Презентация на тему "Работа с одарёнными детьми"

Презентация: Работа с одарёнными детьми
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Работа с одарёнными детьми". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с одарёнными детьми
    Слайд 1

    Работа с одарёнными детьми в школе

    Полосухина И.А. МБОУ СОШ №19 г. Балаково

  • Слайд 2

    Понятие одарённости

    Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

  • Слайд 3

    Одаренные дети:

    имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

  • Слайд 4

    Категории одаренных детей:

    Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

  • Слайд 5

    Поведенческая характеристика одарённых детей

    • Отсутствие внимания условностям и авторитетам; • Большая независимость в суждениях; • Тонкое чувство юмора; • Отсутствие внимания к порядку и организации работы; • Яркий темперамент.

  • Слайд 6

    Принципы педагогической деятельности в работе с ОД:

    принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

  • Слайд 7

    Формы работы с ОД:

    групповые занятия с одаренными учащимися; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; курсы по выбору; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; исследовательская деятельность .

  • Слайд 8

    МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ,ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ(по Ю.Б. Гатанову)

    «Мозговой штурм». «Мягкое соревнование» Сотрудничество и кооперация Неоценимая деятельность

  • Слайд 9

    техника преподавания

    Учителя, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информацию, устраивают демонстраций и реже решают задачи за учащихся. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это учащимся. Они больше спрашивают и меньше объясняют. Заметны различия в технике постановки вопросов. Учителя одаренных больше задают открытых вопросов, помогают обсуждениям, используя вопросы типа « Чтобы случилось, если бы..?» Они провоцируют учащихся выходить за пределы первоначальных ответов такими вопросами, как «Что ты имеешь ввиду?» « Если она права, то, как это повлияет на..?» Они стремятся получить знания, которым хотят обучить, от самих учащихся. И они пытаются гораздо чаще понять, как учащиеся пришли к выводу, решению, оценке. Учителя одаренных ведут себя более как психотерапевты они избегают реагировать на каждое высказывание. Они внимательно и с интересом выслушивают ответы. Но не оценивают. Находя способы показать. Что они их принимают. Такое поведение приводит к тому, что учащиеся больше взаимодействуют друг с другом и чаще сами комментируют идеи и мнения одноклассников. Тем самым учащиеся меньше зависят от учителя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке