Содержание
-
Одарённый ребёнок- дар или проблема для учителя подготовила учитель начальных классов Мбоу «Сош №22» Советского района г.Казани Хуснутдинова Л.С.
-
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. А к т у а л ьн о с т ь
-
Одарённый – то же, что и талантливый… Талантливый – это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями… (из словаря С.И.Ожегова)
-
Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости, но это лишь один из её видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни).
-
Классификации детской одарённости *Интеллектуальная одаренность *Академическая одаренность *Художественная одаренность *Креативная одаренность *Лидерская (социальная) одаренность *Психомоторная (спортивная) одаренность
-
Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»
-
Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей
Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении, непонятный. Занятый своими делами (индивидуалист). Не умеющий общаться, конфликтный. Иногда тугодум, не может понять очевидного. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству. Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая одарённость – большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.
-
Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей: Неприязнь к школе. Игровые интересы. Комфортность (отрицание стандартных требований) Погружение в философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству. Ощущение неудовлетворенности. Нереалистические цели. Сверхчувствительность. Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость. Низкая продолжительность сна. Проблемы одаренных детей:
-
- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения; - активные формы обучения - дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; - участие в школьных и районных олимпиадах; - проектная деятельность обучающихся; - научно-исследовательская деятельность обучающихся; - посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; - конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; - создание детских портфолио. Формы работы по обучению интеллектуально одаренных детей в условиях общеобразовательной школы
-
Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми. Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей. Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности. Необходимая стимуляция: доска почета, ведение портфолио учащихся, интеллектуальные встречи, брейн-ринги, конкурсы, на ряду с обучением саморегуляции . Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков. Убедиться в том, что у ребенка нет нервозов, перед тем, как начинать развивающую работу. Задачи в работе с интеллектуально одарёнными детьми
-
Выявление одарённых детей Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся Цель работы с одарёнными детьми
-
Форма работы с одарёнными детьми
-Подготовка к турнирам, интеллектуальным играм. -Участие в школьных и городских олимпиадах по предметам -Участие в научно-практических конференциях. -Посещение предметных и творческих кружков по способностям. -Использование современных средств информации (интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия). -Проектная деятельность.
-
Портрет одарённого ребёнка
-Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы. -Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. -Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. -Склонен к рискованным действиям. -Обладает богатой фантазией, воображением. -Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
-
«В душе у каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат…» (В.А. Сухомлинский)
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.