Содержание
-
Применение социо-игровых технологий в образовательном процессе ДОУ
Девиз: Налаживай ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения. Авторами данной технологии являются: Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова и В. М. Букатов. Подготовили презентацию: Гламоздина С. В.,
-
Сущность социо-игровой технологии:
Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) Технология системно используется как в организованной образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей.
-
Цель социо-игровой технологии -
формирование коммуникативных навыков общения
-
Задачи социо-игровой технологии:
Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Развивать взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия. Формировать умения и навыки дружеского, коммуникативного взаимодействия. Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающие ребенку понять самого себя.
-
Этапы организации общения детей в рамках технологии:
1. Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. Общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу; 3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается.
-
Формы организации
Сказкотерапия Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договориться Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые и режиссерские игры Тренинги Самопрезентации Приемы социально направленные на создание ситуаций успеха и комфортности Методы создания проблемных ситуаций с элементами самооценки
-
-
Ключевые идеи
Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит. Спартанское воспитание: работа на ковре, в приемной и т. д. Нам не дано предугадать как наше слово отзовется. Вместе мы сила. Иди от детей.
-
Плюсы социо - игрового стиля
Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга
-
Правила и условия организации игры
1. Работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»
-
2. « Смена лидерства» 3.Обучение сочетается с двигательной активностью.
-
4. Смена темпа и ритма 5.Наличие интеграции всех видов деятельности
-
6. Принцип полифонии
-
Результаты применения социо–игровой технологии
Дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию; У детей развито речевое взаимодействие; Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым; У детей нет чувства страха за ошибку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.