Содержание
-
Елена Федоровна Кофанова МБДОУ «Детский сад №302» Московского района города Нижнего Новгорода Должность: воспитатель Награды: 2020 год Награждена грамотой Министерства образования Нижегородской области Профессиональное кредо: «Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!» Педагогический стаж работы - 31 год
-
ТЕМА: «Формирование произвольных форм общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами»
-
Условие формирования личного вклада в развитие образования
Научно-исследовательские условия: Изучены труды педагогов и психологов, рассматривающие произвольные формы общения детей со сверстниками Е.Е. Кравцовой, Г.Г. Кравцова, -Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, С.Л. Новоселовой и др. Рассмотрены труды ученых, затрагивающие применение игр с правилами в старшем дошкольном возрасте: А.С. Макаренко, У.П. Усовой, Р.И. Жуковской, Е.И. Тихеевой, Д.В.Менджерицкой, Н.В. Губановой и др. Методические условия : Изучение нормативных документов:Стратегия развития воспитания в РФ до 2025г.,ФГОС ДОО, профессиональный стандарт педагога И использование в работе программы Н.Ф. Губановой ”Игровая деятельность в детском саду”, С.Л. Новоселовой”Игра дошкольника” Изучение опыта работы педагогов в рамках РМО (ДОУ № 83, 199, 303), в сетевых сообществах Организационно-педагогические условия: Участие в работе творческой группы ДОО, в проектах ДОО по игровой деятельности, в педагогических советах, семинарах, проведение открытых мастер-классов для коллег; Организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО Трансляция опыта на личной странице NS.Portal, ДОО, участие в РМО, в экспертном совете, в профессиональных педагогических сообществах
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Противоречие на современном этапе воспитании детей Необходимость активизировать произвольные формы общения ребенка со сверстниками в играх с правилами Низкий уровень развития игры, произвольного общения с окружающими; Замена игровой деятельности обучением школьным премудростям; Низкий уровень педагогической компетентности педагогов и родителей по проблемам произвольных форм общения ребенка со сверстниками в играх с правилами. С одной стороны проблема, предъявляемая ФГОС ДО, концепцией модернизации образования, ОП ДО: о необходимости создания условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников Игра – основной вид деятельности, который используется взрослыми в целях социально-коммуникативного развития дошкольников
-
«Правильно организовать жизнь и деятельность детей- значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью» А.П. Усова Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Игра с правилами направлена не на достижение какого-то практически значимого результата, а на сам процесс игры и на переживания играющего» С.Л Новоселова «Игра- это прекрасный метод развивающего обучения» Л.С. Выготский «В дошкольном детстве игра становится ведущей деятельностью, в которой создаются наиболее благоприятные условия для личностного развития ребенка. Игра как никакая другая деятельность приближает ребенка к миру взрослых, моделирует их отношения» Р.И. Жуковская
-
Цель:Создание материальных и психолого – педагогических условий для формирования произвольных форм общения ребёнка со сверстниками в играх с правилами. Задачи: Содействовать формированию произвольных форм общения ребёнка со сверстниками в играх с правилами. Обогащать предметно – игровую среду авторскими играми; игровым оборудованием выполненными детьми. Способствовать овладению детьми играм с правилами. Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей по проблеме формирования игровой деятельности детей.
-
Ведущая педагогическая идея
Достижение оптимального уровня произвольных форм общения детей со сверстниками через игры с правилами
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияНаправления работы:
Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями воспитанников Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде
-
Уровни развития Задача: изучить уровень произвольного общения детей со сверстниками и родителей между собой в играх с правилами (методика Е.Е. Кравцовой игра «Лабиринт») Диагностика детей
-
Взрослый-наблюдатель Взаимодействие с детьми Дети-болельщики Ребенок-управляющий Совместная деятельность-игра (неумеющий взрослый) Два управляющих
-
Игры с правилами («Лабиринт», «Три шашки», «Чье место» и др. ) Придумывание правил Развлечение «Азбука безопасности» Конкурс «Нарисуй свой лабиринт» «Маленький педагог» (обмен опытом между детьми) Взаимодействие с детьми
-
-
Создание условий развивающей предметно-пространственной среде Задачи: - Обогащать содержание игр с правилами детей - Осваивать основные умения связанные со способами построения игр с правилами - Развивать игровое взаимодействие между детьми
-
Подбор игрового материала «Три шашки» «Лабиринт» «Чье место» Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде
-
Результативность профессионально-педагогической деятельности Задача: Выяснить изменился ли уровень общения родителей и детей со сверстниками в играх с правилами Диагностика родителей Диагностика детей
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Обогащение РППС самодельными играми Игровое пособие «Лабиринт», «Три шашки» Проект «Играя-познаем, дружно, весело живем» Папки передвижки для родителей по вопросам игровой деятельности в игре
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступления с презентациями на педсоветах ДОО Мастер классы для педагогов ДОО Выступление на РМО Персональные сайты на международном maam.ru, всероссийском pptcloud.ru, страничка на сайте ДОУ № 302 Публикации авторского материала Участие в семинарах в всероссийском сетевом издании «Портал образования»
-
1.Кравцов Г.Г., Е.Е.Кравцова Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе- М,: Знание,, 1987. 2. Кравцов Г.Г. Кожарина Л.А., Плашаева Е.М. Царевна Несмеяна и другие или воспитание произвольности. Дошкольное воспитание- М 1991.- № 11 3.Кравцова Е.Е. Развитие воображения //Дошкольное воспитание- М., 1989. №12 4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе – М,: Просвещение, 1991. 5.Кравцова Е.Е., Пуртова Т.В. Учите детей общаться //Дошкольное Воспитание- М., 1995.- № 10. 6.Кравцова Е.Е.Разбуди в ребенке волшебника – М,: Просвещение, 1996. 7. Лещинская-Гурова О.В. На пороге дошкольного детства: у истоков игры. – Н.Новгород, 2004 г. 8. Лещинская-Гурова О.В. Психологическая готовность детей к игровой деятельности. – Н. Новгород, 2009. 9. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическое здоровье дошкольника. – Н. Новгород, 2002. 10. Лещинская-Гурова О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения. – Н.Новгород, 1999. 11. Новоселова С.Л. Игра дошкольника. – М.: Просвещение, 1989. Литература
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.