Содержание
-
Реализация принципа индивидуально-дифференцированного подходакак одно из условий реализации ФГОС ДО
Опыт работы воспитателя Горностаевой И.В.
-
Какие мы все разные!
На огромной нашей планете Очень разные есть дети: Тихие и шумные, весёлые и умные, Есть худышки, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. Нужно очень постараться Уважать из всех, любить, в мире и согласии жить.
-
Принципы не являются нововведением
В отечественной педагогике (Л. Толстой, К.Ушинский Зарубежные педагоги Я. Коменский ( принцип природосообразности) Индивидуальный подход как принцип педагогической деятельности включает положения личностного и дифференцированного подходов. .ФГОС ДО
-
Индивидуализация- активное качество, оно предполагает сотрудничество между ребёнком и взрослым.
Индивидуализация проявляется, когда ребёнку предоставляется выбор, когда развивается его самостоятельность. Возможность выбора детьми материалов. Видов активности , Участников совместной деятельности и общения Реализация этих требований зависит от профессионализма педагогов.
-
Самообразование .
Выступление на педагогическом совете совете «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ» Участие в семинаре «Учёт принципа индивидуализации в обучении»
-
Способы педагогического наблюдения за ребёнком
Дневник индивидуального наблюдения за детьми Проявление инициативы ребёнка в различных видах деятельности и культурных практиках. Проявление индивидуальных особенностей ребёнка при формировании предпосылок учебной деятельности: ( «тетради Занимай-ка», «Домашняя академия»)
-
Тематический контроль
«Реализация требований ФГОС ДО : создание условий для поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка»
-
Взаимодействие с психологом
темп усвоения, канал восприятия, особенности поведения и личностные особенности
-
Традиционные мероприятия в группе , позволяющие ребёнку проявить себя
Конкурс чтецов. Интеллектуальные викторины. Квест-игры. Марафон талантов. «Звёздный час»
-
Кружок как одна из форм для проявления склонностей и интересов
Кружки различной направленности: «Тестопластика», «Школа мяча»и др. Дополнительное образование: «Волшебная кисточка» Важно соблюдение баланса свободной и организованной деятельности.
-
Участие детей в конкурсах различного уровня
Интернет- конкурсы познавательной и художественно-эстетической направленности. Областной «Лучшая экскурсия музея образовательной организации» Епархиальный фестиваль ко дню Кирилла и Мефодия. Районный конкурс агитрисунка «Лес- мой друг»
-
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников
Разнообразные виды деятельности организованные в различных центрах активности, позволяют избежать однообразия, проследить проявление активности, инициативы, самостоятельности каждого ребёнка. Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно-ориентированного образовательного пространства. Конкурс мини-музеев и день экскурсовода Фестиваль коллекций Смотр –конкурс центров активности, прогулочных участков. Акция по обогащению предметно- пространственной среды «Давайте меняться»
-
Следуя принципу индивидуализации в образовании , необходимо рассматривать процесс всех участников в плоскости ребёнок –воспитатель –семья. Именно через грамотное построение сотрудничества с родителями можно многое узнать об особенностях, склонностях и интересах ребёнка. Выявить специальный запрос семьи.
-
Информация от родителей- основной источник разработки семейных образовательных проектов
Карта интересов семей воспитанников( день семейных увлечений, смотр коллекций, индивидуальные беседы, посещения семей) Семейные и индивидуальные проекты. Семейный клуб Клуб духовно-патриотической направленности «Родничок»
-
Конкурсы помогают раскрыть как индивидуальность взрослого, так и ребёнка
Конкурс поделок из овощей Из природного материала Букетов и поделок«Его величество сорняк» Букеты из овощей «Мелодии и краски осени» Участие в рождественских и пасхальных конкурсах, конкурс кормушек, экологического плаката, самодельной книги
-
Проблемы и перспектива
Корректировка рабочей программы воспитателя с учётом принципа индивидуализации и дифференциации. ( в частности раздел «Физическое развитие» с учётом типа двигательной активности. Познавательный блок раздел НОД , изменение структуры. Оценка индивидуального развития детей как результат эффективной педагогической деятельности(карты и мониторинг) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
-
Индивидуализация -необходимая составляющая образовательного процесса в современном ДОУ
Таким образом, весь процесс воспитания должен строиться дифференцированного, целенаправленно , в зависимости от уровня развития ребёнка , его физических умений, умственных способностей, склонностей и интересов, типа темперамента, гендерной принадлежности, а также от характера влияния на него окружения. Цветик –семицветик.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.