Презентация на тему "Опыт работы " Реализация принципа индивидуально- деффиринцированного подхода как одно из условий реализации ФГОС ДО""

Презентация: Опыт работы " Реализация принципа индивидуально- деффиринцированного подхода как одно из условий реализации ФГОС ДО"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Опыт работы " Реализация принципа индивидуально- деффиринцированного подхода как одно из условий реализации ФГОС ДО"" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.99 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы " Реализация принципа индивидуально- деффиринцированного подхода как одно из условий реализации ФГОС ДО"
    Слайд 1

    Реализация принципа индивидуально-дифференцированного подходакак одно из условий реализации ФГОС ДО

    Опыт работы воспитателя Горностаевой И.В.

  • Слайд 2

    Какие мы все разные!

    На огромной нашей планете Очень разные есть дети: Тихие и шумные, весёлые и умные, Есть худышки, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. Нужно очень постараться Уважать из всех, любить, в мире и согласии жить.

  • Слайд 3

    Принципы не являются нововведением

    В отечественной педагогике (Л. Толстой, К.Ушинский Зарубежные педагоги Я. Коменский ( принцип природосообразности) Индивидуальный подход как принцип педагогической деятельности включает положения личностного и дифференцированного подходов. .ФГОС ДО

  • Слайд 4

    Индивидуализация- активное качество, оно предполагает сотрудничество между ребёнком и взрослым.

    Индивидуализация проявляется, когда ребёнку предоставляется выбор, когда развивается его самостоятельность. Возможность выбора детьми материалов. Видов активности , Участников совместной деятельности и общения Реализация этих требований зависит от профессионализма педагогов.

  • Слайд 5

    Самообразование .

    Выступление на педагогическом совете совете «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ» Участие в семинаре «Учёт принципа индивидуализации в обучении»

  • Слайд 6

    Способы педагогического наблюдения за ребёнком

    Дневник индивидуального наблюдения за детьми Проявление инициативы ребёнка в различных видах деятельности и культурных практиках. Проявление индивидуальных особенностей ребёнка при формировании предпосылок учебной деятельности: ( «тетради Занимай-ка», «Домашняя академия»)

  • Слайд 7

    Тематический контроль

    «Реализация требований ФГОС ДО : создание условий для поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка»

  • Слайд 8

    Взаимодействие с психологом

    темп усвоения, канал восприятия, особенности поведения и личностные особенности

  • Слайд 9

    Традиционные мероприятия в группе , позволяющие ребёнку проявить себя

    Конкурс чтецов. Интеллектуальные викторины. Квест-игры. Марафон талантов. «Звёздный час»

  • Слайд 10

    Кружок как одна из форм для проявления склонностей и интересов

    Кружки различной направленности: «Тестопластика», «Школа мяча»и др. Дополнительное образование: «Волшебная кисточка» Важно соблюдение баланса свободной и организованной деятельности.

  • Слайд 11

    Участие детей в конкурсах различного уровня

    Интернет- конкурсы познавательной и художественно-эстетической направленности. Областной «Лучшая экскурсия музея образовательной организации» Епархиальный фестиваль ко дню Кирилла и Мефодия. Районный конкурс агитрисунка «Лес- мой друг»

  • Слайд 12

    Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников

    Разнообразные виды деятельности организованные в различных центрах активности, позволяют избежать однообразия, проследить проявление активности, инициативы, самостоятельности каждого ребёнка. Диагностика игровых и средовых потребностей в организации личностно-ориентированного образовательного пространства. Конкурс мини-музеев и день экскурсовода Фестиваль коллекций Смотр –конкурс центров активности, прогулочных участков. Акция по обогащению предметно- пространственной среды «Давайте меняться»

  • Слайд 13

    Следуя принципу индивидуализации в образовании , необходимо рассматривать процесс всех участников в плоскости ребёнок –воспитатель –семья. Именно через грамотное построение сотрудничества с родителями можно многое узнать об особенностях, склонностях и интересах ребёнка. Выявить специальный запрос семьи.

  • Слайд 14

    Информация от родителей- основной источник разработки семейных образовательных проектов

    Карта интересов семей воспитанников( день семейных увлечений, смотр коллекций, индивидуальные беседы, посещения семей) Семейные и индивидуальные проекты. Семейный клуб Клуб духовно-патриотической направленности «Родничок»

  • Слайд 15

    Конкурсы помогают раскрыть как индивидуальность взрослого, так и ребёнка

    Конкурс поделок из овощей Из природного материала Букетов и поделок«Его величество сорняк» Букеты из овощей «Мелодии и краски осени» Участие в рождественских и пасхальных конкурсах, конкурс кормушек, экологического плаката, самодельной книги

  • Слайд 16

    Проблемы и перспектива

    Корректировка рабочей программы воспитателя с учётом принципа индивидуализации и дифференциации. ( в частности раздел «Физическое развитие» с учётом типа двигательной активности. Познавательный блок раздел НОД , изменение структуры. Оценка индивидуального развития детей как результат эффективной педагогической деятельности(карты и мониторинг) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

  • Слайд 17

    Индивидуализация -необходимая составляющая образовательного процесса в современном ДОУ

    Таким образом, весь процесс воспитания должен строиться дифференцированного, целенаправленно , в зависимости от уровня развития ребёнка , его физических умений, умственных способностей, склонностей и интересов, типа темперамента, гендерной принадлежности, а также от характера влияния на него окружения. Цветик –семицветик.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке