Содержание
-
«Опыт создания условий, направленных на реализацию ОПДО в образовательной области художественно-эстетического развития средствами музыкальной и театрализованной деятельности»
МБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» Март, 2016
-
Этапы создания ОПДО:
изучили законодательство по введению ФГОС ДО; создали необходимые нормативно-локальные акты, а так, же скорректировали уже имеющиеся (формирование банка данных НПБ федерального, регионального, муниципального уровней, разработка локальных актов ДОУ: планов, положений, порядков, издание приказов); провели педагогический совет с целью погружения в проблему; организовали проведение серии теоретических семинаров для повышения уровня знаний педагогов ДОУ по данному вопросу; проанализировали имеющуюся программу и обосновали необходимость разработки новой программы; определили цели и задачи образовательной деятельности ОУ; создали рабочую группу для написания проекта ОП (определение промежуточных результатов на каждом возрастном этапе, подбор технологий для достижения промежуточных результатов); провели круглый стол с обсуждением проекта; внесли изменения в проект образовательной программы; создали ОПДО. 2
-
3 Художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС ДО
-
Взаимосвязанность компонентов:
4 обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание развивающей предметно-пространственной среды); организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.
-
5 Содержание образования
-
Функционал заведующего ДОУ:
организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; сотрудничество с органами управления образованием; организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания; организация развивающей предметной среды; решение финансовых вопросов в развитии средств художественно-эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов, растений и т.п.); работа с родителями по выполнению целей и задач художественно-эстетического воспитания; - координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой). 6
-
Функционал заместителя заведующего по УВР:
ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно-эстетического воспитания; выбор программы и методики (совместно с педколлективом); определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями; контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; участие в диагностике детей и анализе её результатов, мониторинг деятельности всего коллектива; проведение методических семинаров для членов коллектива; участие в совершенствовании развивающей предметной среды; участие в распространении опыта работы ДОУ; организация родительских собраний, посвящённых проблемам художественно - эстетического воспитания; обобщение результатов работы; анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста; участие в составлении диагностических карт; присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников ; работа с родителями. 7
-
Функционал музыкального руководителя:
проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей, руководителя театральной студии; разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; подбор музыкальных произведений к программе руководителя театрального кружка; музыкальное сопровождение игр; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества; согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр; постановка танцев для детских спектаклей; участие в концертной деятельности. 8
-
Функционал руководителя изо-студии:
закрепление содержания занятий художественно-эстетического цикла в рисовании, аппликации; оказание помощи музыкальному руководителю, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам; совместное проведение занятий с музыкальным руководителем; участие в создании выставок детских работ; подбор репродукций, иллюстраций к программе руководителя театральной студии, помощь в оформлении декораций; координация своей программы с программой воспитателей; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.). 9 Функционал инструктора по физической культуре: согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания; участие в праздниках.
-
Функционал воспитателя:
использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества; участие в диагностике детей и анализе её результатов; участие в конкурсах детского художественного творчества; создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация центра детского творчества, центра для экспериментирования, выставочного центра, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания; оформление портфолио личных достижений воспитанников. 10
-
Кадровый потенциал
19 воспитателей: образование: высшее 16%, среднее специальное 84%; аттестация: 1-я квалификационная категория – 55%, соответствие – 5%, без категории 40% 2 музыкальных руководителя: образование среднее специальное, 1-я квалификационная категория 1 инструктор по физической культуре: образование среднее специальное, 1-я квалификационная категория 1 педагог-психолог: образование высшее, категории нет 1 педагог по ИЗО деятельности: образование среднее специальное, 1-я квалификационная категория 11
-
РППС групп 12
-
РППС групп 13
-
Музыкальный зал 14
-
15 Аудио и видео коллекции Аудио и видео аппаратура
-
16 Выставка рисунков детей Выставка поделок изготовленных детьми
-
Организация воспитательного процесса
-
Формы и методы работы:
групповые и подгрупповые занятия; праздники; развлечения, народные праздники – «Масленица», «Рождество» и т.д.; недели творчества, конкурсы чтецов (о временах года, праздниках); дидактические игры; выставки рисунков и поделок; создание книг – самоделок и т.д. 18
-
Кружок рисования «На крыльях фантазии в мир образов» Театральная студия «Солнышко» Вокально-танцевальный кружок «Ритмическая мозаика» 19
-
методический комплект:
20
-
Работа с кадрами 21
-
Сотрудничество с родителями (законными представителями) 22
-
Социальное партнерство
-
Детская библиотека Дворец культуры КДЦ «Юбилейный» 24
-
Оценка эффективности
-
Педагогический мониторинг
26
-
Планируемые результаты освоения модуля «Музыкальное развитие» :
27
-
28
-
29
-
30
-
Достижения наших выпускников
31
-
Благодарю за внимание и дельные замечания!
32
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.