Содержание
-
Презентация обобщения опыта работы
Тема:Развитие познавательно- исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования Составила: воспитатель Кравченко Н. Я. 2017г.
-
Актуальность заявленной темы
« Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.Е.Тимирязев
-
Основные направления работы:
- формирование у детей практических умений и навыков - развитие интереса к самостоятельному познанию мира, веществ и предметов - развитие личности ребёнка в целом (умение видеть, понимать, анализировать, сравнивать, делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, эмоционально переживать) - создание условий для детского экспериментирования - выстраивание взаимодействия с детьми так, чтобы вызвать познавательную инициативу детей и поддержать её. Взаимодействие строится в форме партнерской деятельности взрослого с детьми
-
методы экспериментально-исследовательской деятельности
вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы схематичное моделирование опыта вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность метод, стимулирующий детей к коммуникации метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий
-
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проблемная ситуация Целеполагание Выдвижение гипотез Проверка предположений Подтвердилось Не подтвердилось Формулирование выводов Возникновение новой гипотезы Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов
-
Опыты с водой
-
Развивающая среда
-
-
-
Давай посмотрим, что будет, если…"
-
Как это сделать?
-
-
Плыви, плыви кораблик
-
Правила организации экспериментальной деятельности
Критика- враг творчества. Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка. Воспитывать веру ребенка в свои силы. Воспитывать настойчивость в выполнении задания. Заканчивать обсуждение по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у детей. Подводить итоги эксперимента.
-
Исследовательская деятельность
-
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню . То, что я сделал, я знаю.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.