Содержание
-
Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
МОУ СОШ № 10 Г.Апатиты, 2010 год
-
Дистанционное обучение
МОУ СОШ № 10 Г.Апатиты, 2010 год
-
Совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателя в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения
-
Дистанционное обучение–
это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса.
-
Дистанционное обучение
систематическое целенаправленное обучение, которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя. При этом процессы преподавания и обучения разделены не только в пространстве, но и во времени
-
это организованный по определенным темам, учебным дисциплинам учебный процесс, предусматривающий активный обмен информацией между учащимися и преподавателем, а также между самими учащимися, и использующий в максимальной степени современные средства новых информационных технологий (аудиовизуальные средства, персональные компьютеры, средства телекоммуникаций
-
это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе.
-
2009- 2012 годы Развитие дистанционного образования детей – инвалидов ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
-
Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (12 ноября 2009 год) «Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем.» Д.Медведев
-
1.Основополагающая идея:
Создать условия для полноценного обучениядетей–инвалидов, не посещающих школу на основе информационных технологий дистанционного обучения (виртуальный учитель).
-
2. Стратегические цели:
2.1.Разработка компонент виртуального учителя:- иллюстративный учебный материал,- компьютерное тестирование уровня обученности,- виртуальный проблемно-ориентированный практикум,- «on – line» консультирования.2.2 Социализация детей-инвалидов, обучение которых проводится на дому, средствами ИНТЕРНЕТ.
-
3.Фактическое состояние:
3.1 Количество детей находящихся на домашнем обучении растет. Соответственно время выделяемое на их обучение государством сокращается. 3.2. Дистанционное обучение развивается и по форме и по содержанию, что и может быть использовано в совершенствовании процесса обучения детей, находящихся на домашнем обучении.
-
4.Основные показатели и критерии достижения цели:
4.1 Степень оснащенности детей-инвалидов, обучение которых проводится на дому, средствами компьютерных телекоммуникаций.4.2 Методическая оснащенность учебного процесса в режиме дистанционного обучения.4.3 Интеграция режимов обучения дистанционного и очного.4.4 Сравнительный анализ результатов обученности в режимах дистанционного обучения и надомного.
-
5. Пути достижения целей:
5.1. Адаптации программно-педагогических средств к режиму дистанционного обучения.5.2. Разработка программно-педагогических средств к режиму дистанционного обучения.5.3. Оснащение детей инвалидов, обучение которых проводится на дому, средствами компьютерных телекоммуникаций, с выходом в Интернет.5.4 Создание центра проведения дистанционного обучения.5.5 Проведение семинаров и конференций по обмену опытом.
-
6. Ожидаемые результаты:
6.1 Разработка технологий дистанционного обучения детей инвалидов.6.2 Полноценное обучениедетей–инвалидов, не посещающих школу на основе информационных технологий дистанционного обучения6.3 Социализация детей инвалидов, обучение которых проводится на дому, средствами ИНТЕРНЕТ.
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДО - добровольность участия детей-инвалидов в проекте; - обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего и дополнительного образования; - обеспечение условий детям-инвалидам для коррекции нарушений развития и социальной адаптации; - создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов; - адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов.
-
ПЕРСПЕКТИВЫ ДО ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ
организовать обучение по основным общеобразовательным программам общего образования; осуществлять подготовку к промежуточной, государственной (итоговой) аттестации детей – инвалидов; организовать профильное обучения для детей – инвалидов; обеспечить их участие в проектно – исследовательской деятельности, конференциях, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках разного уровня; Система ДО детей-инвалидов позволит
-
ПЕРСПЕКТИВЫ ДО ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ осуществлять их профессиональную подготовку; сформировать группу учителей – тьюторов, готовых обучать не только детей - инвалидов, но и других педагогов области; создать образовательные ресурсы (дистанционные учебные курсы по программам дополнительного и общего образования); создать систему консультационного и информационного сопровождения родителей (законных представителей) детей - инвалидов. Система ДО детей-инвалидов позволит
-
позволит - обеспечить доступ детей –инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам; - оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с ограничениями в жизнедеятельности; способствует - созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования; - расширению возможностей их последующей профессиональной занятости; - успешной социализации и интеграции в общество. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подбор и подготовка кадров; подключение рабочих мест к сети Интернет; обеспечение комплектами оборудования; организация образовательного процесса; информационно – методическая и техническая поддержка проекта.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.