Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Организация исследовательской деятельности в работе ДОУ Степкина М.С., старший воспитатель
-
Кроссворд «Исследовательская деятельность»
1. Период в структуре исследовательской деятельности. 2. Вещество, используемое при проведении опытов в детском саду. 3. Одно из направлений детского экспериментирования. 4. Физическое явление. 5. Один из этапов исследовательской деятельности. 6. Главное требование к организации детского экспериментирования.
-
Выделенное слово – один из видов познавательной деятельности детей и взрослых.
-
Исследовательская деятельность – это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. В результате ребенок приобретает новое знание.Экспериментальная деятельность –один из видов поисковой (исследовательской) деятельности. Эксперимент предполагает определенные преобразованияв отличие от пассивного наблюдения.
-
Направлениядетского экспериментирования
ЖИВАЯ ПРИРОДА: многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. ЧЕЛОВЕК– живой организм, человек – пользователь природы РУКОТВОРНЫЙ МИР: предметы и материалы, их свойства и качества (сыпучий, хрупкий, мягкий, круглый и т.д.)
-
Алгоритм организациидетского экспериментирования
1. Постановка проблемы. 2. Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы). 3. Варианты решения проблемы. 4. Проверка возможных решений, исходя из данных. 5. Анализ полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось). 6. Формулирование выводов.
-
Постановка проблемной задачи
1. Проблемная задача понятна детям. 2. Вызывает интерес у детей. 3. Содержит новизну. 4. Опирается на имеющийся опыт детей. 5. Посильна для решения. 6. Ориентирована на самостоятельность и творчество детей.
-
Способы фиксации результатов наблюдений и экспериментов
-
Использование гаджетов в детском экспериментировании
-
Литература в помощь
1. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности. Парциальная программа «Любознайка» (3-7 лет)/ авт. Сост.: Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2018. 2. Бостельман А. Экспериментируем и играем на подносе: 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду, - М.: Национальное образование, 2015. 3. Хюндлингс А. Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет. – М.: Национальное образование, 2015. 4. Кожокарь С.В. Увлекательное путешествие в мир взрослых: методическое пособие. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. 5. Идом Х., Баттерфилд М. «Домашняя лаборатория», - М.: «Махаон», 1999.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.