Содержание
-
Консультация к педагогическому совету на тему:
Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Подготовила ст. воспитатель Аракчеева Е.Ю. Нижний Новгород 2013г
-
Актуальность
Проблема познавательной активности – одна из наиболее трудных в педагогике. Познавательная активность может стать устойчивой чертой личности дошкольника. Среди средств развития познавательной активности особого внимания заслуживает опытническая деятельность.
-
Основная задача воспитателя развивать интерес к исследованиям, открытиям , создать необходимые для этого условия
-
Научное обоснование вопроса
Изучением проблемой развития экспериментальной деятельности занимались такие ученые как Н.Н. Подъяков, Ф.А. Сохин, С.Н. Николаева и др.
-
В процессе опытнической деятельности
Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы Развивается речь ребенка Происходит накопление фонда умственных приемов и операций Формируется самостоятельность Развивается эмоциональная сфера , творческие способности Формируются трудовые навыки
-
Этапы становления опытнической деятельности
1 младшая группа Манипулирование Я сам 2 младшая группа Любопытство Вопросы Сопоставление
-
Этапы становления опытнической деятельности
Средняя группа Вопросы Ответ на вопрос экспериментальным путем Эксперименты по выявлению причин отдельных явлений Старшая группа Вопрос-ответ Инициатива ребенка по проведению эксперимента Прогнозирование результатов Проведение опытов по этапам Длительные эксперименты Развитие самостоятельности
-
Подготовительная группа Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности Самостоятельные эксперименты детей Роль воспитателя – наблюдение за экспериментом Формулировка выводов детьми
-
Структура детского экспериментирования
ЦельЗадачи Содержание Мотив СредстваФормы УсловияРезультат
-
Последовательность детского экспериментирования
Проблемная ситуация. Целеполагание. Выдвижение гипотез. Проверка предположения. Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось) Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось).
-
Примерная структура занятия-экспериментирования
-Постановка исследовательской задачи. -Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. -Уточнение плана исследования. -Выбор оборудования -Распределение детей на подгруппы -Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
-
Содержание уголков экспериментальной деятельности
-
Младший дошкольный возраст
-
Средний дошкольный возраст
-
Старший дошкольный возраст
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.