Презентация на тему "Организация проблемных ситуаций на уроках в начальной школе"

Презентация: Организация проблемных ситуаций на уроках в начальной школе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация проблемных ситуаций на уроках в начальной школе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проблемных ситуаций на уроках в начальной школе
    Слайд 1

    Организация проблемных ситуаций на уроках

    Выполнила: учитель начальных классов Поздеева Ирина Александровна МБОУ «Краснобогатырская СОШ»

  • Слайд 2

    Какие образовательные технологии позволяют учителю эффективно формировать у школьников комплекс УУД?

    Это технология создания учебных (проблемных ситуаций)

  • Слайд 3

    Приемы создания проблемных ситуаций

    I. Проблемные ситуации, возникшие с «удивлением» II. Проблемные ситуации, возникшие с «затруднением»

  • Слайд 4

    1. Между двумя (или более) положениями

    Прием 1 Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. Прием 2 Столкнуть разные мнения учеников с помощью вопроса или практического задания 2. Между житейским представлением и научным фактом Шаг 1 Обнажить житейское представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания «на ошибку» Шаг 2 Предъявить научный факт посредством сообщения, эксперимента или наглядности

  • Слайд 5

    3. Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя

    Прием 1 Дать практическое задание, не выполнимое вообще Прием 2 Дать практическое задание, не сходное с предыдущим Прием 3 Выполняется в 2 шага: Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.

  • Слайд 6

    1 прием.Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, теории и взаимоисключающие точки зрения.

  • Слайд 7

    2 прием.Учителю требуется столкнуть разные мнения учеников без предъявления чужих точек зрения.

  • Слайд 8

    На доске записаны слова

    Весть, известие, вестник, известный, известно Что вы можете сказать об этих словах? Что интересного заметили? (побуждение к осознанию противоречия) Какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы) Почему в некоторых словах «Т» не произносится? И тема урока сегодня… (Непроизносимые согласные в корне слова)

  • Слайд 9

    На доске запись

    2 + 5 х 3 = 17 и 2 + 5 х 3 = 21 -Вижу, вы удивлены? (реакция удивления) -Почему? (примеры одинаковые, а ответы разные) -Значит, над каким вопросом подумаем? (почему в одинаковых примерах получились разные ответы?)

  • Слайд 10

    Грибы не зеленые, значит, они животные! Грибы не могут передвигаться, значит, это растения!. -Что вас удивляет в диалоге наших героев? (побуждение к осознанию противоречия) Какой возникает вопрос?(побуждение к формулированию проблемы) Что такое грибы: растения или животные? Итак, тема урока…? (Грибы. Что такое грибы?)

  • Слайд 11

    Задание (работа в группах)

    От слов «груз» и «буфет» образуйте новые слова с помощью суффиксов –чик- и –щик- -Прочитайте, какие слова у вас получились. (Варианты ответов: грузчик-грузщик, буфетчик-буфетщик) -Как вы выполняли задание? (побуждение к осознанию противоречия) -Почему так вышло? Чего мы не знаем?(условий выбора того или иного суффикса) -Какой будет тема урока? (правописание суффиксов –чик- и –щик-)

  • Слайд 12

    Задание в группах

    Лена и мама на зимние каникулы поедут в Санкт-Петербург, а Миша и папа в Австралию. Помогите им собрать вещи. -Посмотрим как группы выполнили задание. Задание вам дано одно, а вариантов ответа много.(побуждение к осознанию противоречия) Почему так вышло? Чего мы не знаем?(побуждение к формулированию проблемы) Какая сейчас погода в Австралии? (проблема как вопрос)

  • Слайд 13

    Решите примеры. Вспомните алгоритм.

    367 – 143 534 – 216 328 – 174 А теперь решите ещё один пример: 400-172 (фронтально на листочках) Какие получились ответы? (разные) Почему? (мы еще не решали такие примеры) Чем этот пример отличается от предыдущих? Какие примеры мы будем учиться решать?(где в уменьшаемом отсутствуют десятки и единицы)

  • Слайд 14

    Сначала учитель выявляет представление детей с помощью вопроса. Затем предъявляет научный факт.

    Окружающий мир, 2 класс Как вы думаете, много ли растений в пустыне? (Мало, почти нет. Шаг 1) Я прочитаю вам отрывок из научно-популярной статьи. (фрагмент о цветении в пустыне растений) Дети испытывают удивление. Шаг 2. Как мы привыкли представлять себе пустыню? А как на самом деле? Что вы узнали из текста? Какая возникает проблема? В чем мы должны разобраться? Как растения выживают в пустыне?

  • Слайд 15

    Русский язык. 3 класс.

    -Прочитайте слова и образуйте от них существительные с помощью суффикса –ник- (сапог, чай, соус, ель) Проделайте то же самое с другими словами (шкаф, пол, портрет) – Невыполнимое задание. Какой возникает вопрос? В результате выявленных закономерностей после выполнения заданий учащиеся формулируют тему урока: «Существительные с суффиксом –ник-»

  • Слайд 16

    Английский язык. 4 класс.

    -Скажите по-английски, который сейчас час? (показывает на часы над доской, время на которых 12.13. Обучающиеся затрудняются ответить) В чем затруднение? (не проходили этого) Значит, какая тема урока? (Который час)

  • Слайд 17

    Математика. 3 класс.

    Сравните углы. Каким способом вы сравнивали углы? (на глаз) Далее - ШАГ 1. Теперь сравните эти углы.(они одинаковые) Каким способом сравнивали? (на глаз) Можете ли вы сказать, что это точный способ? Далее - ШАГ 2. Возникает ситуация затруднения. Получилось ли выполнить задание этим способом? Какой будет тема урока? (Сравнение углов)

  • Слайд 18

    Прием использования технологии «яркого пятна»

    Торжественно объявленная тема урока не интересна ученикам, и получается скучный традиционный урок. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Для этого могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из жизни, науки, культуры, шутки и т.д. Главное – заинтриговать, захватить внимание учеников.

  • Слайд 19

    Математика. 1 класс.Тема: Числовой отрезок

    -В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда – он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать.»Ты построишь, - сказал он, - волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком». Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры».

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке