Презентация на тему "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Презентация: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.87 Мб). Тема: "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
    Слайд 1

    Презентацию подготовила: ПанькинаН. В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Челябинск 2021г. МБДОУ № 267

  • Слайд 2

    Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни

  • Слайд 3

    Педагогическое проектирование –это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей.

    ПРОЕКТ - ЭТО СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЙ ВЗРОСЛЫМ И ВЫПОЛНЯЕМЫЙ ДЕТЬМИ КОМПЛЕКС ДЕЙСТВИЙ, ЗАВЕРШАЮЩИЙСЯ СОЗДАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ. МЕТОД ПРОЕКТОВ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ДЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТОЯННО УСЛОЖНЯЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ – ПРОЕКТОВ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Слайд 4

    проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТА В ДОУ

  • Слайд 5

    Стержнем технологии проектной деятельности является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями

  • Слайд 6

    Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой)

    По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности) По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т

  • Слайд 7

    ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ДОУ (ПО Л.В. КИСЕЛЕВОЙ)

  • Слайд 8

    Сравнительная характеристика проектов

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

    На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытый показ.

  • Слайд 13

    Зачем нужны проекты?

    - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; - способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь.

  • Слайд 14

    Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

    Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;

  • Слайд 15

    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

  • Слайд 16

    формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

  • Слайд 17

    Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками. СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

  • Слайд 18

    ЛЭПБУК

  • Слайд 19

    Мини-музей

  • Слайд 20

    Вывод

    Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию. Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.

  • Слайд 21

    СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке