Содержание
-
Современный урок и культура его преподавания
-
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. В.Сухомлинский Современный урок
-
Цель работы: осознание основных требований к организации современного урока; повышение интереса педагогов к современным технологиям; повышение культуры преподавания предмета.
-
Что такое качество образования?
«Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС»
-
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, НОРМЫ
-
Учащиеся не только являются активными субъектами процесса познания, но и учатся:
самостоятельно и критически мыслить; видеть и формировать проблему; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, уметь работать в коллективе; овладевают навыками ИКТ - технологий
-
что под современным уроком понимают наши ученики и учителя? Анкета«Современный урок и Я»
-
-
Что для вас современный урок?
-
-
Когда вам больше нравится урок: когда учитель преподносит готовые знания или когда вы сами их «добываете»?
-
-
-
Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков.Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов -этапов. кирпичик. урок себе представить Если то этап стены, кирпичной ввиде ее это Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.
-
1. Урок – это, прежде всего, сотрудничество на пути к общим целям, организованное при поддержке новых технологий.
-
2. Современный урок – это урок, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал.
-
3. Это урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания.
-
Фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки Целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других Аксиомы современного урока
-
Что меняется в современном уроке в отличии от традиционного?
-
1.Усиливается ориентация на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата (усиливается технологичность урока 2. Усиливается внимание к развивающим и воспитательным задачам 3.Ориентация на живое. личностно значимо знание для учащихся 4. Обеспечение системных, обобщенных знаний и способов деятельности 5. Опирается на творческую познавательную деятельность учащихся 6.Максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся 7. Это диалог, подразумевающий интерактивные , формы обучения, динамичность
-
«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение есть образование и развитие обучаемого». В.А.Сухомлинский
-
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто НЕ НАУЧИЛСЯ УЧИТЬСЯ.
-
Требования к современному урокув условиях введенияФГОС НОО второго поколения
-
Современный урок в свете ФГОС второго поколения:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.
-
«Образование для жизни» «Образование на протяжении всей жизни»
-
Требования социума к подрастающему поколению:
анализировать свои действия; самостоятельно принимать свои решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание.
-
«Воспитание во имя счастья ребёнка, доверие к нему- вся педагогическая мудрость» В.А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя
-
Коллективнаямысль
Педагогическое сотрудничество Идея Творчество
-
«В центре внимания урока не содержание, а ученики, их мышление»
-
«Властвование над детьми- одно из труднейших испытаний педагога, один из показателей педагогической культуры»
-
Азбука морали Учит постигать Суть добра и зла Чести и бесчестия Справедливости и обмана
-
Этическая культура педагога
Умение управлять: чувствами Темперамен том проявлением эмоций
-
Будьте доброжелательны!
-
-
Взаимоотношения учителя и ученика
Установки внимательность доброжелательность заинтересованность
-
«Нет в мире ничего сложнееи богаче человеческой личности»
-
Выучить= запомнить! Запомнить на всю жизнь. Понять и усвоить без зубрежки
-
Важно!
Содержа ние материала Манеры поведения Внешний вид учителя Тон разговора Время этого разговора
-
«Труд ученика – радость для него» Нельзя! - ты хуже других - не способен - отстаешь
-
«Единство духовной жизни учителя и ученика – основа принципа воспитания» В.А.Сухомлинский
-
Учитель призван Читать душу ученика Угадывать сложный духовный мир ученика Беречь, щадить его неприкосновенность
-
«Сердце отдавать детям!»
-
«Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять в ученике талант- задача учителя»
-
«Учительская профессия- это человековедение». В.А. Сухомлинский
-
-
Школа –важный и главный институт воспитания человека.
-
Используемая литература:
Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах. – Киев.: Радянска школа, 1980 – Т.2, 5. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем… - М. 1986. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Школьная пресса, 2003. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1969. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Педагогика, 1983. – 318 с. Сухомлинский В.А. Учитель – методист – наставник. – М.: Просвещение, 1988 – 289 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.