Презентация на тему ""Современный урок""

Презентация: "Современный урок"
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.42 Мб). Тема: ""Современный урок"". Предмет: педагогика. 47 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Современный урок"
    Слайд 1

    Современный урок и культура его преподавания

  • Слайд 2

    Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. В.Сухомлинский Современный урок

  • Слайд 3

    Цель работы: осознание основных требований к организации современного урока; повышение интереса педагогов к современным технологиям; повышение культуры преподавания предмета.

  • Слайд 4

    Что такое качество образования?

    «Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС»

  • Слайд 5

    КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, НОРМЫ

  • Слайд 6

    Учащиеся не только являются активными субъектами процесса познания, но и учатся:

    самостоятельно и критически мыслить; видеть и формировать проблему; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, уметь работать в коллективе; овладевают навыками ИКТ - технологий

  • Слайд 7

    что под современным уроком понимают наши ученики и учителя? Анкета«Современный урок и Я»

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Что для вас современный урок?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Когда вам больше нравится урок: когда учитель преподносит готовые знания или когда вы сами их «добываете»?

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков.Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов -этапов. кирпичик. урок себе представить Если то этап стены, кирпичной ввиде ее это Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.

  • Слайд 15

    1. Урок – это, прежде всего, сотрудничество на пути к общим целям, организованное при поддержке новых технологий.

  • Слайд 16

    2. Современный урок – это урок, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал.

  • Слайд 17

    3. Это урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания.

  • Слайд 18

    Фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки Целостная система, где ни один компонент не может меняться независимо от других Аксиомы современного урока

  • Слайд 19

    Что меняется в современном уроке в отличии от традиционного?

  • Слайд 20

    1.Усиливается ориентация на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата (усиливается технологичность урока 2. Усиливается внимание к развивающим и воспитательным задачам 3.Ориентация на живое. личностно значимо знание для учащихся 4. Обеспечение системных, обобщенных знаний и способов деятельности 5. Опирается на творческую познавательную деятельность учащихся 6.Максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся 7. Это диалог, подразумевающий интерактивные , формы обучения, динамичность

  • Слайд 21

    «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение есть образование и развитие обучаемого». В.А.Сухомлинский

  • Слайд 22

    Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто НЕ НАУЧИЛСЯ УЧИТЬСЯ.

  • Слайд 23

    Требования к современному урокув условиях введенияФГОС НОО второго поколения

  • Слайд 24

    Современный урок в свете ФГОС второго поколения:

    хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

  • Слайд 25

    «Образование для жизни» «Образование на протяжении всей жизни»

  • Слайд 26

    Требования социума к подрастающему поколению:

    анализировать свои действия; самостоятельно принимать свои решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание.

  • Слайд 27

    «Воспитание во имя счастья ребёнка, доверие к нему- вся педагогическая мудрость» В.А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя

  • Слайд 28

    Коллективнаямысль

    Педагогическое сотрудничество Идея Творчество

  • Слайд 29

    «В центре внимания урока не содержание, а ученики, их мышление»

  • Слайд 30

    «Властвование над детьми- одно из труднейших испытаний педагога, один из показателей педагогической культуры»

  • Слайд 31

    Азбука морали Учит постигать Суть добра и зла Чести и бесчестия Справедливости и обмана

  • Слайд 32

    Этическая культура педагога

    Умение управлять: чувствами Темперамен том проявлением эмоций

  • Слайд 33

    Будьте доброжелательны!

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Взаимоотношения учителя и ученика

    Установки внимательность доброжелательность заинтересованность

  • Слайд 36

    «Нет в мире ничего сложнееи богаче человеческой личности»

  • Слайд 37

    Выучить= запомнить! Запомнить на всю жизнь. Понять и усвоить без зубрежки

  • Слайд 38

    Важно!

    Содержа ние материала Манеры поведения Внешний вид учителя Тон разговора Время этого разговора

  • Слайд 39

    «Труд ученика – радость для него» Нельзя! - ты хуже других - не способен - отстаешь

  • Слайд 40

    «Единство духовной жизни учителя и ученика – основа принципа воспитания» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 41

    Учитель призван Читать душу ученика Угадывать сложный духовный мир ученика Беречь, щадить его неприкосновенность

  • Слайд 42

    «Сердце отдавать детям!»

  • Слайд 43

    «Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять в ученике талант- задача учителя»

  • Слайд 44

    «Учительская профессия- это человековедение». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Школа –важный и главный институт воспитания человека.

  • Слайд 47

    Используемая литература:

    Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах. – Киев.: Радянска школа, 1980 – Т.2, 5. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем… - М. 1986. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Школьная пресса, 2003. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1969. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Педагогика, 1983. – 318 с. Сухомлинский В.А. Учитель – методист – наставник. – М.: Просвещение, 1988 – 289 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке