Содержание
-
Основная общеобразовательная программа Государственногобюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербурга
Заведующий ГБДОУ №88 Комбинированного вида Приморского района Торопова Н.С. Санкт-Петербург 2011
-
1. Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа разработана для государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербурга Программа утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов.
-
Нормативные документы
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07. 1992 № 3266-1 с изм. от 17.12. 2009 г. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09. 2008 г. № 666. Концепция содержания непрерывного образования (утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию МО Р.Ф. 17.06. 2003). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 от 22.06. 2010г. № 91 Устав ГБДОУ № 88 (утверждён распоряжением администрации Приморского района Санкт – Петербурга ) Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам 78 № 001365, регистрационный № 1111 от 16.12. 2011г.
-
Кадровый состав
Заведующий: Торопова Наталья Сергеевна. Старший воспитатель: Аванесова Марина Антониевна. Педагог-психолог: Васильева Татьяна Владимировна. Инструктор по физической культуре: Вилон Ольга Николаевна Инструктор физического воспитания: Круглова Ольга Витальевна Музыкальный руководитель: Храмлюк Елена Николаевна. Учитель – логопед: Ровнягина Нина Аркадьевна 20 воспитателей.
-
По образованиюВысшее – 17 педагоговСреднее- специальное – 11 педагоговПо категориивысшая категория- 20 педагогпервая категория- 7 педагогов Педагогический стаждо 5 лет – 2 педагоговсвыше 5 лет – 2 педагогасвыше 10 лет – 7 педагоговсвыше 20 лет – 11 педагогасвыше 30 лет – 5 педагогов
-
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Первая младшая группа 2-3 года Вторая младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подгото вительная к школе группа 6-7 лет Ранний возраст Дошкольный возраст
-
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения – ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
«Музыкальные шедевры» «Веселые краски» «Мир спорта» «Техника изонити для дошкольников»
-
«Мир воды»
«Весёлые нотки»«Дошколенок и спорт»«Театральная палитра»
-
Цель:Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие ребёнка с учётом социального заказа со стороны родителей
-
Задачи:Физкультурно-оздоровительное направление:Всецело укреплять и сохранять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать основные двигательные умения и навыки. Познавательно-речевое направление:Развивать умственные способности детей, познавательно-речевую активность, способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов; проявлению самостоятельной познавательной активности детей.Художественно-эстетическое направление: Формировать творческое самовыражение детей, в разных видах художественно- эстетической деятельности.Социально-личностное направление:Обеспечение социализации ребёнка, становление его самосознания, развитие целостной и гармоничной личности.
-
Особенности осуществления образовательного процессa
-
Традиции ДОУ:
«Семинары – практикумы» «Мастер – классы» «Игротека» «Родительский клуб» Веселая гимнастика
-
Предметно – развивающая среда
Мир интересного Уголок художника Творческая лаборатория Библиотека Уголки здоровья Театральный мир Уголок природы Уголки уединения Мир коллекций
-
Модель взаимодействия ДОУ и родителей
Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка. Задачи: Направления работы с родителями Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе. Привлекать родителей к Участию в жизнедеятельности ДОУ Планировать работу с родителями на Основе анализа структуры семейного социума и психологического климата. Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями. Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно- просветительная работа Создание условий для реализации личности ребенка
-
Формы работы с родителями Дни открытых дверей Праздники Досуги Развлечения Родительский клуб Семинары – практикумы Участие в создании развивающей среды Консультирование Тренинги Родительские собрания Родительские уголки и информационные стенды Анкетирование
-
Библиотека Школа №643 Экскурсии Музеи любимого города Театр у Черной речки Китеж Детская поликлиника №114
-
принцип программы
принцип максимального использования своеобразия каждого отдельного периода детства
-
Здоровье
Что такое «здоровье и как его сохранять» Режим, питание, физическое воспитание Проблемы: адаптация к детскому саду, часто болеющий ребёнок, забота о здоровье Контроль за здоровьем
-
Развитие
Музыкальное развитие Игровая деятельность Эстетическое развитие Театрализо ванная деятельность Интеллек туальное развитие Развитие речи
-
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
-
Двигательный режим
-
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Познание Чтение художественной литературы Социализация Коммуникация Художественное творчество Музыка Физическая культура Безопасность Труд Здоровье
-
Портрет выпускника
Компетентность Эмоциональность Эмпатия Креативность Произвольность Инициативность Самостоятельность и ответственность Самооценка Физическое развитие Интеллектуальное развитие Социальная зрелость Личностные качества
-
5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.