Презентация на тему "Основные принципы работы специалистов психолого-медико-педагогического консилиума с проблемными детьми"

Презентация: Основные принципы работы специалистов психолого-медико-педагогического консилиума с проблемными детьми
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Основные принципы работы специалистов психолого-медико-педагогического консилиума с проблемными детьми". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные принципы работы специалистов психолого-медико-педагогического консилиума с проблемными детьми
    Слайд 1

    Основные принципы работы специалистов ПМП консилиума с проблемными детьми

  • Слайд 2

    Консилиум

    это совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося (воспитанника).

  • Слайд 3

    Задачи консилиума:

    выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении учащихся (воспитанников); разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития; консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций.

  • Слайд 4

    Принципы работы консилиума:

    Основной принцип - "не навреди". Постановка заключения не должна наносить морального ущерба личности ребенка, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками; Строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза.

  • Слайд 5

    Функции консилиума:

    1. Диагностическая: распознание характера отношений в учении и поведении школьника (дошкольника); изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; выделение доминанты нравственного развития: определение потенциальных возможностей и способностей учащихся (воспитанников). 2. Воспитательная: разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям, воспитателям, родителям, ученическому активу, общественности; непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося (воспитанника) в ходе беседы. 3. Реабилитирующая: защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. Реабилитация может быть: семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребенка в глазах его родителей как члена семьи; школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя-предметника.

  • Слайд 6

    Примерный состав консилиума

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист – председатель консилиума; Учитель (воспитатель), представляющий ребенка на ПМПк; Учителя (воспитатели) с большим опытом работы; Учителя специальных (коррекционных) классов; Педагог-психолог; Учитель-дефектолог; Учитель-логопед; Врач-педиатр (невропатолог, психиатр); Медицинская сестра.

  • Слайд 7

    Организация работы консилиума:

    Плановые заседания консилиума – проводятся не менее 2 раз в год, желательно 1 раз в квартал. Внеплановые – по мере необходимости.

  • Слайд 8

    Порядок проведения ПМПконсилиума.

    1. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания. 2. Если родитель (законный представитель) согласен на обследование ребенка специалистами ПМПконсилиума, то с ним заключается договор. 3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. 4. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, направляет ребенка в детскую поликлинику, для получения справок о состоянии здоровья. 5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

  • Слайд 9

    Ход заседания:

    1. Заслушиваются характеристики на учащегося (воспитанника), обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом. 2. Проводится собеседование с родителями. 3. Приглашается ученик (воспитанник), происходит беседа с ним (по мере необходимости). 4. Заключительная стадия: выносится коллегиальное заключение; выявляются положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия; обсуждаются меры воздействия, составляется индивидуальный план работы с учащимся (воспитанником), вырабатываются рекомендации родителям, классному руководителю, воспитателям и другим участникам образовательного процесса. 5. При необходимости углубленной диагностики или разрешения спорных вопросов специалисты ПМПконсилиума рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК).

  • Слайд 10

    Психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника проводится только с письменного согласия родителей или законных представителей!

  • Слайд 11

    Договор о взаимодействии ПМП консилиума и территориальной ПМП комиссией заключается до 5 октября каждый учебный год

  • Слайд 12

    Список документов для территориальной ПМПК

    Заявка от образовательного учреждения. Заявление родителей (заполняется в комиссии). Выписка из истории развития ребенка, подписанная врачом педиатром. Справки от детского психоневролога, отоларинголога, офтальмолога и, если есть, заключения врачей других мед.учреждений, где обследовался и лечился ребенок. Ксерокопии свидетельства о рождении, медицинского полиса. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Характеристика –представление на ребенка из образовательного учреждения. Тетради по русскому языку и математике. Ксерокопия свидетельства об инвалидности (при наличии).

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!Педагог-психолог МБОУ ЦДК Баталова О.В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке