Презентация на тему "Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении."

Презентация: Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении." по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 1.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении.
    Слайд 1

    Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

  • Слайд 2

    «Проект»( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся вглаза». «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью» В. Кильпатрик Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

  • Слайд 3

    «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности.

  • Слайд 4

    Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные области Широкий спектр видов детской деятельности Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достижения Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе) Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения Основные достоинства метода проектов

  • Слайд 5

    Зачем нужны проекты?

  • Слайд 6

    Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогают осваивать детьми окружающую действительность. Способствуют развитию творческих способностей. Способствуют умению наблюдать, слушать. Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать. Способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон. Развивают, память, речь дошкольников

  • Слайд 7

    В настоящее время проекты классифицируются: по целевой установке по составу участников; по тематике; по срокам реализации.

  • Слайд 8

    Виды проектов

    По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье» Практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы. «Мое семейное древо», «Наша группа» оформление и дизайн группы, Творческие:«Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России» Комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

  • Слайд 9

    По характеру содержания и целевым установкам проекты могут предполагать обогащение представлений дошкольников о: ребёнке и его семье, ближайшем окружении ребёнке и окружающей природе ребёнке и рукотворный мир ребёнке и общественных явлениях, народной культуре

  • Слайд 10

    По количеству участников в проекте: индивидуальные - «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; групповые-«Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; коллективные-«Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

  • Слайд 11

    По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные- рассчитаны на один или несколько дней среднесрочные- длительностью в один – два месяца долгосрочные- от четырех пяти месяцев до года

  • Слайд 12

    Варианты тематики проектов для дошкольников (на основе календарных дат)

    «Всемирный день моря» «Всемирный день животных» «День улыбки» «День рождение С.Я.Маршака» «Международный день толерантности» «Новый год» «День защитника Отечества» «День кошек» «Международный день театра»

  • Слайд 13

    Тематика комплексных проектов

    «Окно в природу» (лето, осень, зима, весна) «Цветной день» (красный, желтый, синий, зеленый) «Современная детская поэзия» «В царстве Берендеев» «Волшебные цифры» «Малая зимняя олимпиада»

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Проект – это пять «П»

  • Слайд 16

    Этапы работы над проектом

    IПодготовительныйэтап II Организация проектирования IIIОсуществление проекта IV Презентация результатов

  • Слайд 17

    1Подготовительный этап

    Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта Составить план –схему Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект

  • Слайд 18

    План – схема проекта

    Тема и её происхождение Смежные темы и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта Необходимые материалы Вопросы к детям по предлагаемому проекту: Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

  • Слайд 19

    2Организация проектирования

    Организовать группы Поставить цели, задачи проекта Распределить обязанности внутри группы Предложить возможные способы презентации

  • Слайд 20

    Сбор необходимой информации Знакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по теме проекта Оформление результатов в виде альбома, схем, карточек, игрового оборудования; 3Осуществление проекта

  • Слайд 21

    4 Презентация

    Презентация готовых продуктов В какой форме будет организована презентация. (экскурсия по слайдам, театрализованное представление, литературная гостиная) Для кого проводим презентацию (дети нашей группы, дети других групп, родители, педагоги) Кто участвует в презентации(все, один ребенок от проектной группы, воспитатель и дети, дети и родители)

  • Слайд 22

    Формы презентации газета праздник спектакль, концерт реклама-рассказ, буклет Рукописная книга выставка, конкурс Сочинение сказок Коллектив-ный рисунок, коллаж Литературная гостиная

  • Слайд 23

    метод совместных проектов родителей и детей поможет расширить представления старших дошкольников о родной стране, развить детскую любознательность, сблизить родителей и детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке