Содержание
-
ГБОУ Школа №281 Специальное (коррекционное) отделение Учитель-логопед Высоцкая Анна Александровна Особенности логопедического сопровождения учащихся с ТМНР в рамках внедрения ФГОС УО (вариант 2)
-
Образовательный комплекс – ГБОУ Школа №281Специальное (коррекционное отделение)
В прошлом Специальная коррекционная школа VIII вида №309 Всего в школе обучается 185 детей, из них инвалидов 118 , остальные дети с ОВЗ 120 с легкой степенью УО 65 с умеренной, тяжелой и глубокой УО, ТМНР
-
2016-2017 учебный год – введение ФГОС ОВЗ и ФГОС УО
1 К 1 вариант АООП Для детей с легкой степенью УО 7 человек (из них 4 по программе 8.3) открыты три первых класса 1 М 2 вариант АООП Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой УО, ТМНР 6 человек 1 Л 2 вариант АООП Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой УО, ТМНР 6 человек
-
Состав детей в классах по 2 варианту
-
Особенности речевого развития
1 ребенок с Системным недоразвитием речи при УО (3 УРР) (с особенностями) 2 детей с Системным недоразвитием речи при УО (1-2 УРР) 1 ребенок с Системным недоразвитием речи при УО (1 УРР) 4 детей «условно говорящих» с эхолалиями и минимальной штампованной речью 3 полностью мутичных 1 ребенок с последствиями пластики полной расщелины носа, губы и неба (ринолалия)
-
Диагностика
Для диагностики детей (второй вариант ФГОС) отсутствует единый инструментарий. Классический вариант речевой карты для детей не подходит. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 20 ИЮНЯ 2002 Г. N 29/2194-6 Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида.
-
Обследование речи: определяем уровень развития навыков и умений
1. Умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих: Есть ли указующий жест; Сформирована ли фиксация взгляда на предмете, лице человека (продолжительность) ; Прослеживание взглядом за движущимся предметом; Реакция на собственное имя; Латентность реакции;
-
Обследование речи: определяем уровень развития навыков и умений
2. Умение воспринимать обращенную речь: Умение слушать то, о чем говорят; Умение реагировать на жесты и выполнять простую одноступенчатую инструкцию, в которой есть слова, обозначающие действия, признаки, местоположение предмета (сядь, иди, принеси красный мяч, возьми кубик со стола и т.д.) Умение выбирать из разных предметов (картинок) то, что нужно (покажи, где мишка, где дверь и т.д.)
-
3. Умение подражать: Способность к подражанию по трем уровням развития движения (крупномоторные, мелкомоторные, артикуляционные) Способность к звуковому подражанию Наличие эхолалий (их вид)
-
4. Умение соблюдать очередность: Соблюдение очередности при совершении различных действий; Соблюдение очередности при произнесении звукоподражаний (слов, при наличии)
-
5. Умение пользоваться навыками общения в повседневной жизни (коммуникационный мотив): Умение выражать просьбу (дай мне…) Умение просить о помощи (еще?) Умение отказываться (нет!) Умение здороваться и прощаться (хотя бы жестом)
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Для детей, особые образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом» (в соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС).
-
Альтернативная коммуникация (АК) Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» – часть учебного плана – 3 часа в неделю Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация» - не менее 2-х раз в неделю АК – как способ коррекции нежелательного поведения
-
Невербальный ребенок (мутизм; малое количество согласных звуков в звуковом потоке; непонимание «речи» ребенка окружающими + нежелательное поведение) ЖЕСТЫ ОБМЕН КАРТОЧКАМИ - СИМВОЛАМИ
-
PECS
Жесткий протокол Простая система Хорошо работает с детьми с нарушением коммуникации Способствует развитию звучащей речи у большей части детей
-
Makaton
языковая программа, сочетающая звучащую речь, жесты и символы
-
Альтернативное чтение
Чтение в широком смысле слова, как процесс перекодирования информации различной модальности (аудиальной и визуальной) способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся: Чтение телесных и мимических движений; Чтение изображений на картинках; Аудиальное чтение; Чтение символов (пиктограмм); Глобальное чтение и т.д.
-
Формирование круга чтения
учащихся через -- ежедневное чтение художественной литературы, -- обучение самостоятельному чтению жестово-двигательных и знаково-символических изображений; учитывая индивидуальные особенности восприятия и личностно значимую тематику каждого ребенка.
-
Обучение чтению
Когда ребенок способен соотносить предмет и его изображение на плоскости, составлять пары – вводятся элементы глобального чтения Занимательный букварь Т. С. Резниченко Создание «Личного букваря» методика Н.Б. Лаврентьевой
-
Необходимое условие коррекционной работы! постоянный обмен информацией между родителями и педагогами; обучение родителей; закрепление навыков; повышение мотивации семьи. Взаимодействие с родителями
-
До встречи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.