Презентация на тему "Особенности логопедического сопровождения учащихся с ТМНР в рамках внедрения ФГОС УО (вариант 2)"

Презентация: Особенности логопедического сопровождения учащихся с ТМНР в рамках внедрения ФГОС УО (вариант 2)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности логопедического сопровождения учащихся с ТМНР в рамках внедрения ФГОС УО (вариант 2)" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности логопедического сопровождения учащихся с ТМНР в рамках внедрения ФГОС УО (вариант 2)
    Слайд 1

    ГБОУ Школа №281 Специальное (коррекционное) отделение Учитель-логопед Высоцкая Анна Александровна Особенности логопедического сопровождения учащихся с ТМНР в рамках внедрения ФГОС УО (вариант 2)

  • Слайд 2

    Образовательный комплекс – ГБОУ Школа №281Специальное (коррекционное отделение)

    В прошлом Специальная коррекционная школа VIII вида №309 Всего в школе обучается 185 детей, из них инвалидов 118 , остальные дети с ОВЗ 120 с легкой степенью УО 65 с умеренной, тяжелой и глубокой УО, ТМНР

  • Слайд 3

    2016-2017 учебный год – введение ФГОС ОВЗ и ФГОС УО

    1 К 1 вариант АООП Для детей с легкой степенью УО 7 человек (из них 4 по программе 8.3) открыты три первых класса 1 М 2 вариант АООП Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой УО, ТМНР 6 человек 1 Л 2 вариант АООП Для детей с умеренной, тяжелой и глубокой УО, ТМНР 6 человек

  • Слайд 4

    Состав детей в классах по 2 варианту

  • Слайд 5

    Особенности речевого развития

    1 ребенок с Системным недоразвитием речи при УО (3 УРР) (с особенностями) 2 детей с Системным недоразвитием речи при УО (1-2 УРР) 1 ребенок с Системным недоразвитием речи при УО (1 УРР) 4 детей «условно говорящих» с эхолалиями и минимальной штампованной речью 3 полностью мутичных 1 ребенок с последствиями пластики полной расщелины носа, губы и неба (ринолалия)

  • Слайд 6

    Диагностика

    Для диагностики детей (второй вариант ФГОС) отсутствует единый инструментарий. Классический вариант речевой карты для детей не подходит. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 20 ИЮНЯ 2002 Г. N 29/2194-6  Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида.

  • Слайд 7

    Обследование речи: определяем уровень развития навыков и умений

    1. Умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих: Есть ли указующий жест; Сформирована ли фиксация взгляда на предмете, лице человека (продолжительность) ; Прослеживание взглядом за движущимся предметом; Реакция на собственное имя; Латентность реакции;

  • Слайд 8

    Обследование речи: определяем уровень развития навыков и умений

    2. Умение воспринимать обращенную речь: Умение слушать то, о чем говорят; Умение реагировать на жесты и выполнять простую одноступенчатую инструкцию, в которой есть слова, обозначающие действия, признаки, местоположение предмета (сядь, иди, принеси красный мяч, возьми кубик со стола и т.д.) Умение выбирать из разных предметов (картинок) то, что нужно (покажи, где мишка, где дверь и т.д.)

  • Слайд 9

    3. Умение подражать: Способность к подражанию по трем уровням развития движения (крупномоторные, мелкомоторные, артикуляционные) Способность к звуковому подражанию Наличие эхолалий (их вид)

  • Слайд 10

    4. Умение соблюдать очередность: Соблюдение очередности при совершении различных действий; Соблюдение очередности при произнесении звукоподражаний (слов, при наличии)

  • Слайд 11

    5. Умение пользоваться навыками общения в повседневной жизни (коммуникационный мотив): Умение выражать просьбу (дай мне…) Умение просить о помощи (еще?) Умение отказываться (нет!) Умение здороваться и прощаться (хотя бы жестом)

  • Слайд 12

    Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

    Для детей, особые образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом» (в соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС).

  • Слайд 13

    Альтернативная коммуникация (АК) Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» – часть учебного плана – 3 часа в неделю Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация» - не менее 2-х раз в неделю АК – как способ коррекции нежелательного поведения

  • Слайд 14

    Невербальный ребенок (мутизм; малое количество согласных звуков в звуковом потоке; непонимание «речи» ребенка окружающими + нежелательное поведение) ЖЕСТЫ ОБМЕН КАРТОЧКАМИ - СИМВОЛАМИ

  • Слайд 15

    PECS

    Жесткий протокол Простая система Хорошо работает с детьми с нарушением коммуникации Способствует развитию звучащей речи у большей части детей

  • Слайд 16

    Makaton

    языковая программа, сочетающая звучащую речь, жесты и символы

  • Слайд 17

    Альтернативное чтение

    Чтение в широком смысле слова, как процесс перекодирования информации различной модальности (аудиальной и визуальной) способствует развитию социально-бытовой ориентировки учащихся: Чтение телесных и мимических движений; Чтение изображений на картинках; Аудиальное чтение; Чтение символов (пиктограмм); Глобальное чтение и т.д.

  • Слайд 18

    Формирование круга чтения

    учащихся через -- ежедневное чтение художественной литературы, -- обучение самостоятельному чтению жестово-двигательных и знаково-символических изображений; учитывая индивидуальные особенности восприятия и личностно значимую тематику каждого ребенка.

  • Слайд 19

    Обучение чтению

    Когда ребенок способен соотносить предмет и его изображение на плоскости, составлять пары – вводятся элементы глобального чтения Занимательный букварь Т. С. Резниченко Создание «Личного букваря» методика Н.Б. Лаврентьевой

  • Слайд 20

    Необходимое условие коррекционной работы! постоянный обмен информацией между родителями и педагогами; обучение родителей; закрепление навыков; повышение мотивации семьи. Взаимодействие с родителями

  • Слайд 21

    До встречи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке