Содержание
-
Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
Л. В. Иващенко – учитель-логопед Н. Е. Пояркова – учитель-дефектолог С. П. Быкова – учитель-логопед Я. М. Канцер – заместитель директора по УВР Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 7 Кировского района»
-
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира» Е. И. Тихеева
-
Нормальное развитие ребёнка возможно только при совокупности нескольких условий:
здоровье ребёнка; благоприятная социально-педагогическая развивающая среда, включающая специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для познавательного речевого, эмоционального развития; желание и интерес ребёнка к окружающему.
-
Особенности организации учебно-воспитательной работы в условиях детского дома
-
Виды деятельности
Круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей. Уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах.
-
Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот. Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей. Оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии. И другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.
-
Основные направления коррекционно-педагогического процесса
В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки индивидуальной программы развития ребенка. Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитания у него положительных личностных качеств.
-
Основная задача
в работе с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспита-тельную работу, направленную на коррек-цию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
-
требования к организации учебно-воспитательного процесса
Планомерная организация сбора и анализа информации о проблемах личности или группы детей с целью изучения возможностей и способов социально-педагогического воздействия на их развитие
-
Знакомство с документами: заключением ЦПМПК; медицинскими картами, т.к. изучение медицинской документации является важным методом диагностики, и это помогает понять причины и характер интеллектуальной недостаточности; с педагогической характеристикой; социальная справка (социальный анамнез развития ребёнка)
-
Входная диагностика
Учитель-дефектолог; Учитель-логопед; Педагог-психолог; Социальный педагог; Инструктор по ФИЗО; Музыкальный руководитель; Педагоги дополнительного образования; Воспитатель.
-
Обследование для определения уровня актуального развития:
Двигательные, коммуникативные и речевые возможности ребёнка; Особенности мышления; Особенности сенсорно-перцептивного развития; Особенности эмоционального развития; Поведенческие реакции; Сформированность навыков самообслуживания; Сформированность навыков предметно-практической деятельности; Потенциальные возможности ребёнка
-
-
Программный материал
распределен по 3-4 этапам обучения программное содержание представлено в виде постепенно усложняющихся этапов сроки работы по каждому этапу предлагаются ориентировочные
-
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Физическая культура Здоровье ТРУД МУЗЫКА Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность Познание Коммуникация
-
ФГОС дошкольного образования «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» (СанПиН 2.4.3259-15)
-
Содержание учебного плана
базисные компоненты коррекционного обучения; содержание коррекционной работы вне занятий; распределение занятий между специалистами.
-
Учитель-дефектолог, логопед
занятия по познавательно-речевому развитию (формирование мышления, формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений, ознакомление с окружающим, развитие речи, развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, обучение грамоте и т.д.) Задачи познавательно-речевого развития решаются в процессе игры (организованной в форме занятия или свободной деятельности) и в процессе занятий
-
Воспитатель
практическая деятельность детей, направленная на художественно-эстетическое развитие детей (изобразительная, театрализованная и художественно-речевая деятельности); социально-личностное развитие; формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Задачи социально-личностного развития решаются в повседневной жизни, в процессе обучения с-р и театрализованным играм, в процессе организованных и свободных занятий, а также в коррекционно-образовательной работе по развитию речи в режимные моменты
-
Инструктор по ФИзо
Главная задача - физическое развитие и забота об укреплении здоровья детей. работа проводится комплексно, системно, согласованно с врачом и его рекомендациями. Занятия по физическому воспитанию носят игровой характер, в них включаются игры, направленные на развитие внимания памяти, произвольности движений, самоконтроля и коррекцию личностных нарушений
-
Дополнительное образование
-
Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях …
-
Досуговая деятельность
На хоккее
-
Кировский завод Исаакиевский собор Музей авиации
-
В музее полиции
-
Модель целостного педагогического процесса
Воспитатели Воспитанники
-
Основные направления в работе:
Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих развитию личности. Нравственное воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии, как основа формирования личности и подготовка детей к будущей самостоятельной жизни. Развитие навыков общения как основа всей коррекционно-развивающей работы, одно из важных условий социальной адаптации детей-сирот.
-
Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих развитию личности. Нравственное воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии, как основа формирования личности и подготовка детей к будущей самостоятельной жизни. Развитие навыков общения как основа всей коррекционно-развивающей работы, одно из важных условий социальной адаптации детей-сирот.
-
Модель выпускника детского дома
ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГОДОМА ВОСПИТАН ОБРАЗОВАН СОЦИАЛИЗИРОВАН ДУХОВНО РАЗВИТ ЗДОРОВ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.