Презентация на тему "Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома"

Презентация: Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома" по педагогике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 2.72 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
    Слайд 1

    Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома

    Л. В. Иващенко – учитель-логопед Н. Е. Пояркова – учитель-дефектолог С. П. Быкова – учитель-логопед Я. М. Канцер – заместитель директора по УВР Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 7 Кировского района»

  • Слайд 2

    «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира» Е. И. Тихеева

  • Слайд 3

    Нормальное развитие ребёнка возможно только при совокупности нескольких условий:

    здоровье ребёнка; благоприятная социально-педагогическая развивающая среда, включающая специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для познавательного речевого, эмоционального развития; желание и интерес ребёнка к окружающему.

  • Слайд 4

    Особенности организации учебно-воспитательной работы в условиях детского дома

  • Слайд 5

    Виды деятельности

    Круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей. Уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах.

  • Слайд 6

    Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот. Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей. Оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии. И другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.

  • Слайд 7

    Основные направления коррекционно-педагогического процесса

    В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки индивидуальной программы развития ребенка. Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитания у него положительных личностных качеств.

  • Слайд 8

    Основная задача

    в работе с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии  – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспита-тельную работу, направленную на коррек-цию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

  • Слайд 9

    требования к организации учебно-воспитательного процесса

    Планомерная организация сбора и анализа информации о проблемах личности или группы детей с целью изучения возможностей и способов социально-педагогического воздействия на их развитие

  • Слайд 10

    Знакомство с документами: заключением ЦПМПК; медицинскими картами, т.к. изучение медицинской  документации является важным методом диагностики, и это помогает понять причины  и характер интеллектуальной недостаточности; с педагогической характеристикой; социальная справка (социальный анамнез развития ребёнка)

  • Слайд 11

    Входная диагностика

    Учитель-дефектолог; Учитель-логопед; Педагог-психолог; Социальный педагог; Инструктор по ФИЗО; Музыкальный руководитель; Педагоги дополнительного образования; Воспитатель.

  • Слайд 12

    Обследование для определения уровня актуального развития:

    Двигательные, коммуникативные и речевые возможности ребёнка; Особенности мышления; Особенности сенсорно-перцептивного развития; Особенности эмоционального развития; Поведенческие реакции; Сформированность навыков самообслуживания; Сформированность навыков предметно-практической деятельности; Потенциальные возможности ребёнка

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Программный материал

    распределен по 3-4 этапам обучения программное содержание представлено в виде постепенно усложняющихся этапов сроки работы по каждому этапу предлагаются ориентировочные

  • Слайд 15

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ Физическая культура Здоровье ТРУД МУЗЫКА Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность Познание Коммуникация

  • Слайд 16

    ФГОС дошкольного образования «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» (СанПиН 2.4.3259-15)

  • Слайд 17

    Содержание учебного плана

    базисные компоненты коррекционного обучения; содержание коррекционной работы вне занятий; распределение занятий между специалистами.

  • Слайд 18

    Учитель-дефектолог, логопед

    занятия по познавательно-речевому развитию (формирование мышления, формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений, ознакомление с окружающим, развитие речи, развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, обучение грамоте и т.д.) Задачи познавательно-речевого развития решаются в процессе игры (организованной в форме занятия или свободной деятельности) и в процессе занятий

  • Слайд 19

    Воспитатель

    практическая деятельность детей, направленная на художественно-эстетическое развитие детей (изобразительная, театрализованная и художественно-речевая деятельности); социально-личностное развитие; формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Задачи социально-личностного развития решаются в повседневной жизни, в процессе обучения с-р и театрализованным играм, в процессе организованных и свободных занятий, а также в коррекционно-образовательной работе по развитию речи в режимные моменты

  • Слайд 20

    Инструктор по ФИзо

    Главная задача - физическое развитие и забота об укреплении здоровья детей. работа проводится комплексно, системно, согласованно с врачом и его рекомендациями. Занятия  по физическому  воспитанию носят игровой характер, в них включаются игры, направленные  на развитие внимания  памяти, произвольности движений, самоконтроля и коррекцию личностных нарушений

  • Слайд 21

    Дополнительное образование

  • Слайд 22

    Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях …

  • Слайд 23

    Досуговая деятельность

    На хоккее

  • Слайд 24

    Кировский завод Исаакиевский собор Музей авиации

  • Слайд 25

    В музее полиции

  • Слайд 26

    Модель целостного педагогического процесса

    Воспитатели Воспитанники

  • Слайд 27

    Основные направления в работе:

    Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих развитию личности. Нравственное воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии, как основа формирования личности и подготовка детей к будущей самостоятельной жизни. Развитие навыков общения как основа всей коррекционно-развивающей работы, одно из важных условий социальной адаптации детей-сирот.

  • Слайд 28

    Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих развитию личности. Нравственное воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии, как основа формирования личности и подготовка детей к будущей самостоятельной жизни. Развитие навыков общения как основа всей коррекционно-развивающей работы, одно из важных условий социальной адаптации детей-сирот.

  • Слайд 29

    Модель выпускника детского дома

    ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГОДОМА ВОСПИТАН ОБРАЗОВАН СОЦИАЛИЗИРОВАН ДУХОВНО РАЗВИТ ЗДОРОВ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации