Презентация на тему "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС"

Презентация: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
    Слайд 1

    Реализация ФГОС ДО в группе детей раннего возраста

  • Слайд 2

    ФГОС ДО определяет правила развития ребенка, а не его обучения. Главная миссия Стандарта – наполнить жизнь ребенка позитивными переживаниями детства! Главный принцип Стандарта - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая установка Стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства через создание условий содействию взрослым и детям ради развития способностей каждого ребенка. Ключевая линия дошкольного детства по Стандарту — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в  обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Главная цель введения ФГОС ДО  – стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

  • Слайд 3

    Организованная образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических видов деятельности, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. Главные цели взрослого (педагогов и родителей) в отношении детей раннего возраста: - организация предметной деятельности; - обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития; - формирование речи. Виды деятельности детей: - предметная (ведущая) - двигательная -игровая -коммуникативная -трудовая -познавательная -продуктивная - Восприятие художественной литературы --музыкальная Основная модель организации образовательного процесса- совместная деятельность взрослого и ребенка. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение и т.д.

  • Слайд 4

    Организация образовательной деятельности в работе с детьми раннего возраста группы «Карапузики»

    В процессе режимных моментов: В процессе организации специальных образовательных ситуаций. + При приёме детей; При организации гигиенических процедур; в процессе утренней гимнастики в процессе кормления; в процессе одевания, раздевания На прогулке; в процессе игровой деятельности и пр. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Мы равны по значимости. Активность ребенка не меньше, чем моя. Позиция ребенка: «Партнер-партнер»

  • Слайд 5

    Не допустимы! 1.Позиция Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против) 2.Жесткое закрепление рабочих места за детьми 3.Запрет на перемещение детей 4.Запрет свободного общения детей; введение дисциплинарного требования тишины 5.Стабильная позиция взрослого (стоит у доски, за столом), либо он перемещается для контроля и оценивания. 6.Он руководит и управляет ребенком. 7.Активность взрослого выше активности ребенка, в том числе и речевая. 8.Позиция ребенка: «Учитель-ученик»

  • Слайд 6

    Задачи организованной образовательной деятельности

    Обучающая: повышать уровень развития ребенка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знания Формы организованной образовательной деятельности ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГРУППОВАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ

  • Слайд 7

    Использую индивидуальную форму организации обучения

    Особенности: «плюс» - позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) «минус» - неэкономичность времени обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми

  • Слайд 8

    Использую подгрупповую форму организации обучения

    Особенности: «плюс» - обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения; экономичность времени обучения; демократический стиль общения педагога с детьми

  • Слайд 9

    Использую фронтальную форму организации обучения

    Особенности: «плюс» - минимальные затраты времени; экономичность обучения «минус» -нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей; преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми

  • Слайд 10

    СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАЧАЛО (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ)

    Приглашаю детей к деятельности – необязательной, непринужденной: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел….Кто хочет – присоединяйтесь» Игровая мотивация

  • Слайд 11

    СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИХОД (процесс)(ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)

    Как равноправный участник: -предлагаю всевозможные способы реализации задачи; «задаю» новые задания; проявляю заинтересованность в результате других; включаюсь во взаимную оценку и интерпретацию действий участников

  • Слайд 12

    СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОКОНЧАНИЕ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

    Организую образовательную деятельность с открытым концом. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он исследование (работу) или нет. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось

  • Слайд 13

    ВЫВОД:Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к переходу на следующую ступень образования.

  • Слайд 14

    Литература:

    1.Примерная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко», основанная на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки». (Авторский коллектив: Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Издательство: Творческий центр «Сфера»; Москва 2011г.) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013г №1155); 3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13); Издательство: «Просвещение», 2013г; 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным програмам- образовательным программам дошкольного образования"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке