Презентация на тему "Особенности развития учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ" 1 класс

Презентация: Особенности развития учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.73 Мб). Тема: "Особенности развития учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
    Слайд 1

    Особенности развития учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ

    Подготовила Марьина О. С., учитель 1 класса Запрудненской школы-интерната

  • Слайд 2

    Дети с ограниченными возможностями — это дети, которые имеют отклонения физического или психического плана, обуславливающие нарушения общего развития, которые не позволяют детям вести полноценную жизнь. Законом «Об образовании в Российской Федерации» понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» определено следующим образом – «это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

  • Слайд 3

    Поведение детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) соответствует более младшему возрасту: в старшем дошкольном возрасте они ведут себя как дети 4—5 лет, в 7-8 лет- как дети 5-6 лет. Они более зависимы от взрослого, значительно менее активны, безынициативны, слабо выражены познавательные интересы. Значительно отстают они и по сформированностисаморегуляцииповедения, в результате чего не могут относительно долго сосредоточиться на каком-либо одном занятии, да и «главное занятие» этого возраста — игровая деятельность — у них тоже еще недостаточно сформирована. Отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы: дети легко переходят от смеха к слезам и наоборот.

  • Слайд 4

    Отставание детей в речевом развитии проявляется в ограниченности словаря, наличии недостатков произношения и звукоразличения. Отставание в развитии двигательных ощущений проявляется в неточности движений, оставляющих впечатление двигательной неловкости детей, а также в трудностях воспроизведения, например, поз руки и пальцев .

  • Слайд 5

    Недостатки внимания детей с в значительной мере связаны с низкой работоспособностью, повышенной истощаемостью. Дети с интеллектуальными нарушениями обладают слабой памятью.  

  • Слайд 6

    Дети приходят к школе с теми же особенностями, которые характерны для старших дошкольников. В целом это выражается в отсутствии школьной готовности, учебная мотивация отсутствует, проявляемое ими желание идти в школу связано лишь с внешней атрибутикой (приобретение ранца, карандашей, тетрадей и т.п.).

  • Слайд 7

    Детям с ОВЗ чрезвычайно трудно соблюдать школьный режим, подчиняться четким правилам поведения, т.е. обнаруживаются трудности школьной адаптации. У младших школьников с интеллектуальными нарушениями наблюдается неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, отмечаются замедленность и фрагментарность восприятия. В характеристике эмоционально-волевой сферы следует выделить изменчивость , слабость волевых усилий, несамостоятельность и внушаемость, личностную незрелость в целом.  

  • Слайд 8

    Учитывая особенности развития наших учеников, мы стараемся создать для них специальную коррекционно-развивающую среду, обеспечить адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

  • Слайд 9

    Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность, систематичность и последовательность и др.) наши специалисты применяют общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

  • Слайд 10

    На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния. Широко используются приёмы арттерапии, музыкотерапии.

  • Слайд 11

      С ребятами в нашей школе работают учителя-логопеды, дефектологи, олигофренопедагоги, психологи , социальный педагог. медицинские работники. Продолжают воспитание и развитие ребят после уроков в группах опытные воспитатели Наша деятельность нацелена на формирование положительной учебной мотивации у ребят; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; развитие творческих способностей и нестандартности мышления. Все вместе мы стараемся сделать нашу работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников успешными и счастливыми.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке