Содержание
-
Особенности воображения у детей с нарушением речи
Лимина Ольга Исакова Наталья ОЗО, 4 курс
-
Воображение
- это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.
-
Виды изображения
По степени волевых усилий По степени активности произвольное Непроизвольное активное пассивное воссоздающие творческое мечта грёзы дремотные состояния
-
Механизмы воображения
Механизмы гиперболизация схематизация акцентирование агглютинация типизация
-
Агглютинация
- «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей.
-
Гиперболизация
- это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей.
-
Схематизация
-выделение различий и выявление черт сходства
-
Акцентирование
- в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается
-
типизация
-выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.
-
Особенности воображения в дошкольном возрасте
-
Речь
-представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрения деятельностного подхода выступает или в виде целостного акта действительности, или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность.
-
ОНР
- различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
-
Причины ОНР
различные неблагоприятные воздействия: - во внутриутробном периоде (интоксикации, токсикоз); - во время родов (родовая травма, асфиксия); - в первые годы жизни ребёнка.
-
Уровни речевого развития
Полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована. Речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется посредством достаточно постоянных хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств. 3. Обиходная речь детей более или менее развернута, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет, имеются лишь отдельные проблемы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя.
-
Особенности воображения у детей с ОНР
воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения , повторение собственных рисунков использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.
-
Специфические особенности воображения у детей с ОНР
снижение мотивации в деятельности; снижение познавательных интересов; бедный запас общих сведений об окружающем мире; отсутствие целенаправленности в деятельности; несформированность операционных компонентов; сложность в создании воображаемой ситуации; недостаточную точность предметных образов -- представлений; непрочность связей между зрительной и вербальной сферами; недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.
-
Список литературы
1. Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. ‑ М., 1985 2. Глухов В.П. Формирование пространственного воображения и речи у детей с ОНР в процессе предметно-практической деятельности // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи.‑М., 1987 3. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников. // Вопросы психологии - 1988, № 6 . 14. Калягин В.А. Логопсихология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: «Академия», 2007. 5. Немов Р.С., Психология. Кн. 1,2. – М., 1994. 6. Психология дошкольника. Хрестоматия сост. Урунтаева Г.А. - М - 1997. 7. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. - М - 1997.
-
Спасибо за внимание!
-
Составили: Лимина Ольга Исакова Наталья Архангельск 2011г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.