Презентация на тему "Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работ с детьми»"

Презентация: Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работ с детьми»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работ с детьми»" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работ с детьми»
    Слайд 1

    Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работ с детьми»Подготовила воспитатель I квалификационной категорииЯшкина О.Н.

  • Слайд 2

    «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».

    Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

  • Слайд 3

    Цельсторителлинга– обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.

    Задачи:- Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.- Уточнять использование грамматических форм речи.- Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

  • Слайд 4

    Педагогический сторителлингкак техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставнические, мотивирующие, воспитательные, образовательные, развивающие. Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

    В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. активномсторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Цифровойсторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).

  • Слайд 5

    Виды сторителлинга которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

    Сторителлингна основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами.

  • Слайд 6

    Структура составления рассказа:

    Вступление. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. Основная часть истории. Описывается основная сюжетная линия. Заключение.

  • Слайд 7

    Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь. Задачи пособия: 1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата; 2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; 3. Развитие навыков звукового анализа; 4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников; 5. Формирование грамматического строя речи; 6. Развитие связной речи детей; 7. Развитие коммуникативности, успешности в общении; 8. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.

    Например: ребёнку задается тема рассказа «жил был заяц» выпадает изображение дома «он жил в доме на опушке» выпадает солнышко «Над домиком его светит солнышко» и т.д. Используются 3-4 кубика«Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Упражнение "Ассоциации" Цепочка ассоциаций – слов может быть много: лето –жара – солнце- тепло…т.д…Начинать игру нужно по очереди, по кругу.

    Конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. (на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности) Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Собрать корзинку для пересказа истории. Таинственно открываем корзинку и достаем первую игрушку….Когда-то жила …. Где она живёт? …….. Дом, в котором она жила………. Существует несколько способов, как собрать корзинку. 1.Собираем сами (педагог) 2.Собирают дети, по вашей подсказке. 3.Для этого нужно предварительно проговорить, что должно быть в корзине. (Отличный вариант для повторения слов) Заранее, вместе готовим карточки с рисунками или поделки.

  • Слайд 12

    Сюжетные картинки 1в.- картинки могут быть пронумерованы 2 в.- могут быть и не пронумерованы 3 в. - работа в парах, где дети работают по очереди

  • Слайд 13

    Используемые источники:

    Муравьева О. С. Использование интерактивного метода работы с детьми «сторителлинг», как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 58. – ART 26043. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26043.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282. Давыдова О. И. Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017 - №4 – с.18-24 Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. - №16. – с. 515-518

  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке