Содержание
-
Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работ с детьми»Подготовила воспитатель I квалификационной категорииЯшкина О.Н.
-
«сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».
Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
-
Цельсторителлинга– обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.
Задачи:- Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.- Уточнять использование грамматических форм речи.- Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
-
Педагогический сторителлингкак техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставнические, мотивирующие, воспитательные, образовательные, развивающие. Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. активномсторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Цифровойсторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).
-
Виды сторителлинга которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
Сторителлингна основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами.
-
Структура составления рассказа:
Вступление. Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. Основная часть истории. Описывается основная сюжетная линия. Заключение.
-
Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь. Задачи пособия: 1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата; 2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; 3. Развитие навыков звукового анализа; 4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников; 5. Формирование грамматического строя речи; 6. Развитие связной речи детей; 7. Развитие коммуникативности, успешности в общении; 8. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.
Например: ребёнку задается тема рассказа «жил был заяц» выпадает изображение дома «он жил в доме на опушке» выпадает солнышко «Над домиком его светит солнышко» и т.д. Используются 3-4 кубика«Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
-
-
Упражнение "Ассоциации" Цепочка ассоциаций – слов может быть много: лето –жара – солнце- тепло…т.д…Начинать игру нужно по очереди, по кругу.
Конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. (на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности) Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.
-
-
Собрать корзинку для пересказа истории. Таинственно открываем корзинку и достаем первую игрушку….Когда-то жила …. Где она живёт? …….. Дом, в котором она жила………. Существует несколько способов, как собрать корзинку. 1.Собираем сами (педагог) 2.Собирают дети, по вашей подсказке. 3.Для этого нужно предварительно проговорить, что должно быть в корзине. (Отличный вариант для повторения слов) Заранее, вместе готовим карточки с рисунками или поделки.
-
Сюжетные картинки 1в.- картинки могут быть пронумерованы 2 в.- могут быть и не пронумерованы 3 в. - работа в парах, где дети работают по очереди
-
Используемые источники:
Муравьева О. С. Использование интерактивного метода работы с детьми «сторителлинг», как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 58. – ART 26043. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26043.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282. Давыдова О. И. Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017 - №4 – с.18-24 Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. - №16. – с. 515-518
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.