Содержание
-
Мастер-класс «Интерактивный планшет» (по технологии «Сторителлинг»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва»
-
Актуальность:
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Засилиегаджетов, отсутствие живого речевого общения. Отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие. Одна из основных задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. Техника «Сторителлинг», заимствованная из сферы маркетинга, заинтересовала нас тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
-
Цель:
повышение мотивации педагогов ДОУ к овладению интерактивной методики «Сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Задачи:
Познакомить с интерактивным методом «сторителлинг» и преимуществами его использования в организации деятельности с детьми. Повысить профессиональную компетентность педагогов в использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста через практическую часть мастер – класса.
-
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения в ДОУ.
-
Направленность мастер-класса:
интерактивный планшет служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности
-
Насыщенность среды:
содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных игровых персонажей, предметов, наклеек, тем более интересна она будет малышу и т.д.); доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового); безопасный (все поверхности планшета надежно закрыты со скотчем); здоровьесберегающий (развивает мелкую моторику рук, координации движения глаз, ориентировка в пространстве); эстетически-привлекательный (основной фон планшета; разнообразные по лексическим темам, по национально-региональному компоненту – сказки, картинки, наполняющие планшета, разные по формам, по цвету, по сюжету).
-
Для изготовления интерактивного планшета понадобятся следующие:- гель для волос;- файлы;- картинки;- ножницы;- ламинатор;-скточ;- доска или твердый картон, ДВП;- клеевой пистолет.
-
Основа планшета сделала из доски для лепки или можно из ДВП.
-
Сверху доски прикреплена сюжетная картинка
-
Выбранную сюжетную картинку заламинируем.
-
Готовую картинку прикрепляем к основе
-
В файл наливаем гель для волос нужного количество.
-
В гель кладем наклейки, или предметные картинки заранее приготовленные лицевой стороной вверх.
-
Открытый край файла осторожно закрываем скотчем. Файл соединяем заготовленной картинкой с помощью скотча с обратной стороны. Игровой планшет готов к игре.
-
Ожидаемый результат:
интерактивный планшет надолго привлекает внимания детей, и развивает речь. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги игры на интерактивном планшете по технике «Сторителлинг». При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков: Развивает речь. Ребенок учится составлять небольшие рассказы последовательно и выразительно, сочинять сказки. Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Концентрирует внимание, ребенок учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности. Развивает воображение. Игровой планшет стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире. проявление интереса педагогов к методу сторителлинг; дальнейшее использование метода сторителлингпедагогами в работе с детьми дошкольного возраста
-
Использованная литература
Аннет Симмокс «Сторителлинг как использовать силу историй» Хатченс Дэвид «9 техник сторителлинга» https://pptcloud.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/15/novyy-interaktivnyy-metod-raboty-s-detmi-storitelling
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.