Содержание
-
«Storytelling» в обучении.
Выполнила: студентка 5 курса ПНОз-181 Марочкина И.В.
-
Содержание
4 Понятие и типы «Storytelling» 1 2 3 5 Функции и виды «Storytelling» Правила и структура «Storytelling» Заключение Этапы работы с историями
-
«Сторителлинг» (от англ. «storytelling») – рассказывание историй. Методика, которая широко применяется в образовании.
Сторителлинг в образовании — педагогическая техника, построенная на использовании историй с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации. ЧЕЛОВЕК, ЧИТАВШИЙ СКАЗКИ, УЖЕ ЗНАКОМ С ПРИЕМАМИ СТОРИТЕЛЛИНГА.
-
Разработчик сторителлинга - Дэвид Армстронг
Истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее.
-
Методика Сторителлинг
- зарекомендовала себя как эффективное средство выстраивания внешних и внутренних коммуникаций, донесения до аудитории информации путём рассказывания трогательной, смешной, порой поучительной истории с реальными или выдуманными персонажами.
-
Типы сторителлинга:
Классический Активный Цифровой
-
Классический сторителлинг:
реальная жизненная ситуация или придуманная история; рассказывается педагогом самостоятельно; обучающиеся только слушают и воспринимают информацию; классический рассказ выражается вербально или существует в виде текста.
-
Учитель передает учащимся конкретную учебную информацию:
правила, теории, экспериментальные законы, облеченную в яркую форму запоминающейся истории («В Королевстве букв и звуков», «Ваше величество- Имя существительное!», «Спор геометрических фигур», «Сказка «Про умное Здоровье», «Волшебница Вода»).
-
Активный сторителлинг:
преподавателем задается «канва истории»; определяются ее цели и задачи; слушатели активно вовлекаются в процесс создания и рассказывания историй;
-
Цифровой сторителлинг:
история рассказывается с привлечением дополнительного визуального контента, например: видео, презентаций, майнд-мэпов, инфографики и любых других видов медиа, доступных педагогу.
-
Функции сторителлинга:
мотивационная; объединяющая; коммуникативная; инструмент воздействия; утилитарная; наставническая; воспитательная; образовательная; развивающая.
-
Виды сторителлинга, которые можно использовать в работе с младшими школьниками:
Сторителлинг на основе реальных ситуаций. Сторителлинг на основе повествования. Сторителлинг на основе сценария. Сторителлинг на основе проблемныхситуаций.
-
Сторителлинг на основе реальных ситуаций
-В качестве примера используются проблемные ситуации из жизни, решение которых нужно найти. -Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением доминирует осознание какой-либо проблемы.
-
Сторителлинг на основе повествования
фантастический или реальный герой созданной истории предоставляет необходимую информацию в виде повествования; применяется с целью активизации или повышения интереса учеников к теме.
-
Сторителлинг на основе сценария
младший школьник оказывается неотъемлемой частью истории и добивается различного рода результатов; метод отлично подходит для тех случаев, когда учителю требуется применение учениками конкретных, ранее приобретенных, знаний и опыта.
-
Сторителлинг на основе проблемных ситуаций
способ нахождения решения проблемной ситуации с наиболее положительными результатами; способствует развитию навыков нахождения решения проблемных ситуаций путем дискуссий и применению этих умений на практике.
-
Готовясь рассказывать истории детям необходимо учитывать:
возрастные особенности; интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития.
-
Три этапа работы с историями:
1) до прослушивания истории (учащиеся предполагают, о чём пойдёт речь, учитель вводит и разъясняет новые термины «восьмиугольник», «прямой угол», опираясь на которые, ученикам предстоит создавать свою историю); 2)во время прослушивания истории (непосредственно создание истории учениками, учитель побуждает учащихся принимать участие в процессе создания истории: задаёт проблемные вопросы, с помощью которых история может обрести новые оттенки, старается задействовать в работе всех учеников); 3) после прослушивания истории (учитель предлагает ученикам выполнить некие практические задания: зарисовка созданной истории, ее инсценировка, обсуждение, дискуссии по спорным моментам и так далее).
-
Правила сторителлинга:
история должна быть краткой и легко запоминающейся (текст истории не должен быть скучным, его предназначение – возбудить интерес аудитории, мотивировать слушать дальше);
-
рассказывать историю нужно неформально, как бы невзначай, доступным языком; важно, чтобы рассказчику доверяли;
-
рассказ не должен содержать нравоучений (рассказ должен иметь положительный заряд); история должна быть связана с реальной ситуацией, о которой рассказывается (история должна быть убедительной, иметь объяснительную силу, соответствовать наблюдаемым фактам).
-
Структура истории в технике «Сторителлинг»
1. Вступительная часть: небольшая по объему (имеет большую роль, ставя вопрос или определяя проблему, решение которой нужно найти); здесь называется место, где будет происходить действие; на данном этапе используются такие слова, как "однажды", "много лет назад…", которые способствуют созданию особой эмоциональной обстановки; озвучиваются герои истории: ими могут быть предметы, животные, люди, ими могут стать и яркие вымышленные персонажи – герои, которые однозначно заинтересуют слушателей. У всех персонажей должны быть свои особенности характера, которые будут отражаться в рассказанных событиях. Главный герой обязательно должен вызывать симпатию.
-
2. Развитие события. определяются сюжетные линии и поведение действующих героев. Этот этап дает возможность более глубоко понять проблему или конфликт, о котором идет речь во вступлении. Данная часть истории делает сложившуюся проблемную ситуацию хуже, создает более напряженную обстановку. Чтобы данный этап создания истории состоялся, учитель может задавать проблемные вопросы ученикам, что поможет достичь нужного эффекта.
-
3. Переломный момент. Когда напряжение доходит до пика и становится невыносимым, главный герой или несколько героев находят проблему и решают ее. Ответ, чаще всего, совсем не тот, которого все ожидали, что еще больше заинтересовывает учащихся в данной работе.
-
4. Заключение подводит итоги рассказа одним предложением. Как в басне – мораль.
-
Варианты сюжетов (шаблоны):
Элементарный сюжет. Структура: главный герой – цель – препятствия на пути к цели, проблемы – преодоление препятствий – результат. Сюжет «Преодоление монстра». Структура: главный герой – цель – встреча с чудовищем – чудовище опаснее, чем предполагал герой – бой и победа – достижение цели. Сюжет «Из грязи в князи»/«Синдром Золушки»/«История успеха». Структура: главный герой – новая ситуация и условия, в которые попадает герой – появление проблем/врагов – появление помощников героя – решение проблемы – достижение цели. Сюжет «Эффект бабочки»/«День Сурка». Структура: главный герой – цель – схемы действий героя и возврат к началу – результаты, в зависимости от действий героя – пробы и ошибки – выбор правильной стратегии – достижение цели.
-
Советский филолог Владимир Пропп
-
Эмоции являются базойистории.
История считается правильно выстроенной, если она вызывает эмоции как у создателя, так и у слушателя. История должна формировать у слушателей духовные ценности, побуждать на хорошие поступки. У истории должен быть счастливый конец.
-
Преимущества использования технологии сторителлинг в работе с младшими школьниками:
1) сторителлинг – замечательный способ внести разнообразие в занятие, замотивировать каждого ученика. Не нуждается в особых затратах и может быть организован в любом месте и в любое время;
-
2) технология сторителлинга имеет вид рассуждения, так как вымышленные истории очень интересны младшим школьникам, к тому же развивают воображение, творческое мышление, логику учеников и повышают культуру школьников;
-
3) сторителлинг способствует умственному восприятию и анализу внешней информации, пополняет словарный запас учеников, развивает культурное самосознание, содействует запоминанию материала, развивает грамотность речи, ее связность;
-
4) сторителлинг можно эффективно применять в проектной и совместной исследовательской деятельности учащихся начальных классов. Сухие факты ученикам не интересны и усваиваются ими с трудом, в то время как яркие истории откладываются в памяти младших школьников надолго, тем более, если они создадут их сами.
-
Применение сторителлинга возможно в сочетании с мультимедийными средствами:
инфографика; фотография; анимация; видеофрагменты. Такие способы еще эффективнее, так как восприятие визуальной информации во много раз быстрее, чем восприятие на слух.
-
При использовании технологии «Сторителлинг» в начальной школе можно достичь различных целей:
влиять на подсознание младших школьников; доносить нужную информацию с первого раза; максимально быстро обучать общепринятым в коллективе правилам и обязанностям; свести к минимуму количество конфликтов в коллективе; мотивироватьна достижение новых целей; улучшить взаимоотношения между учителем и учениками; доказать на примере, что советы и правила, которые даются ученикам, работают, потому что есть конкретный человек, герой, который воспользовался ими и у него получилось.
-
Типичные ошибки использования сторителлинга в обучении:
непопадание в целевую аудиторию. Если обучающийся не ассоциирует себя с главным героем, у него не возникает эмоциональной связи с историей. Условно говоря, не стоит рассказывать бизнесменам про ребят и зверят, а ученикам начальной школы — про директоров компаний. скучная, «вымученная» история. Это не вовлекает, а, наоборот, отвращает. Если не получается придумать действительно удачную историю, лучше обойтись совсем без сторителлинга.
-
бесцельное использование сторителлинга. Даже суперинтересная история будет неуместна, если она не вписывается в курс органично и не служит никакой цели. Помните, что это элемент обучающей программы, а в программе не должно быть ничего случайного. перегрузка содержания программы сторителлингом. Слишком большая или слишком часто упоминаемая история только навредит. Во всём важен баланс, основная цель курса — научить, а не показать сериал.
-
Сторителлинг можно использовать в любом тематическом направлении образования.
У фантазии нет границ. Главное — держать в уме, для каких целей это делается, то есть продуманно использовать сторителлинг как инструмент. Важно не поразить слушателей, а научить их чему-либо.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.