Содержание
-
От метапредметного обучения к метапредметным результатам
Ст. методист ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Плотникова А.В.
-
«ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
-
Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональныххарактеристик.
-
Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
-
Существенное место в преподавании школьных дисциплин должны также занять так называемые метапредметныеучебные действия. Под «метапредметными» (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного (с другими учащимися) лабораторного эксперимента по физике либо химии.
-
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты: коммуникативные; регулятивные; познавательные.
-
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
В профессиональном словаре современного педагога появляются такие понятия, как «метапредмет», «метазнания», «метаспособы», «метаумения», «метапредметное обучение», «метапредметный подход», «метадеятельность», «метапредметные результаты».
-
Метапредметы– это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Метазнания– это знания о знаниях, способах их получения. Метаспособы– универсальные способы решения познавательных задач. Метаумения- общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.
-
Метапредметный подход (по Н. ГРОМЫКО) - это очень хорошее знание своего предмета, позволяющее деятельностнопересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметное обучение можно определить как совокупность содержательных и методических составляющих, которые объединяют образовательную дисциплину и как предмет изучения, и как средство обучения на других предметах. Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.