Содержание
-
Формирующее оценивание на уроке географии при изучении темы «Материки северного полушария. Северная Америка» 7 класс
Балгабаева Бактыкамал Хасеновна, учитель географии Назарбаев Интеллектуальной школы г. Семей 17.11.2011
-
Цель и задачи семинара Цель семинара: представить учителям систему критериального оценивания учебных достижений учащихся в предмете География и формирующее оценивание при изучении темы «Климат Северной Америки». Задачи семинара: познакомить учителей с критериальной шкалой оценивания учебных достижений учащихся в предмете География, шкалой перевода баллов в оценку. Ожидаемые результаты: учителясмогут вывести итоговый балл критериев А,С; узнают об использовании различных типов заданий для разных этапов урока с целью развития знаний, умений и навыков обучения.
-
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
-
Задачи технологии критериального оценивания 1. Повысить учебную мотивацию учащихся, активность в обучении, в обсуждении и анализе ответов; снять эмоциональный негатив с оценки. 2.Систематизировать, углублять, закреплять знания учащихся. 3. Обеспечить прочность запоминания. 4. Развивать познавательные способности, критическое мышление, память и внимание; мобилизовать учащихся на выполнение учебно-познавательной деятельности. 5. Управлять усвоением знаний учащихся в процессе обучения; полно и точно получать обратную информацию.
-
Функции технологии критериального оценивания Обучающая Контролирующая Развивающая Воспитывающая Диагностическая Мотивационная
-
Критерии оценивания
-
Цели и задачи изучения предмета География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предметуГеография
-
Цели и задачи изучения предмета География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предметуГеография
-
Цели и задачи изучения предмета География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
-
Цели и задачи изучения предмета География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
-
Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География
-
Таблица перевода
-
Общие требования к оценке
-
Преимущества технологии критериального оценивания Прозрачность Регулярная обратная связь, рефлексия Стимул к реализации учебно-познавательной деятельности Выявление трудностей, ошибок и их причин Снятие эмоционального негатива с оценки, создание психологически комфортной среды Объективность оценивания Учебная самостоятельность Определение тенденции развития Плановый характер оценивания Наглядность процесса оценивания Навыки самооценивания, взаимооценивания Стремление преодолевать трудности
-
Проблемы внедрения Трудоемкость разработки дескрипторов Трудности в вовлечении родителей в учебный процесс Отсутствие готовности педагогов к новой системе оценивания
-
Инструменты оценивания . - устные опросы; различные формы письменных работ: тесты, структурированные короткие ответы, тесты без ограничения времени выполнения, открытые тесты, опросы типа «вопрос-ответ», эссе, творческие работы, проекты, и т.д.; - практические работы: знание и использование карт, выявление и решение проблем, выдвижение гипотез, экспериментальная проверка, оценка, анализ, и т.д.
-
Виды оценивания: Formative (формирующее / текущее) Summative (констатирующее / итоговое)
-
Формирующее оценивание Текущий уровень усвоения знаний и навыков Повседневная работа Устранение пробелов и недочетов по теме Без учета при итоговой отметке
-
Что дает нам формирующее оценивание?
-
Мозговой штурм Что такое климат? Что такое погода? Перечислите климатообразующие факторы. Перечислите неблагоприятные климатические явления, которые наблюдаются в Северной Америке. (ураганы, торнадо, засухи, суховеи, пыльные бури). 5. В чем причина разнообразия климата Северной Америки? (широта от арктического до субэкваториального пояса) Задание по критерию «А»
-
Задание по критерию «А» Установите связи между климатообразующими факторами и их следствием для климата Северной Америки
-
Используя данные таблицы, определите верное высказывание Задание по критерию «А»
-
Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки»
-
Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки»
-
Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки»
-
Задание 1 по критерию «В» На широте полуострова Флорида могут наблюдаться летние заморозки, приводящие к гибели урожая апельсинов и персиков, а иногда и к вымерзанию плодовых деревьев. Нередки ливневые дожди, вызывающие наводнения на реках. Какие климатообразующие факторы вызывают эти явления?
-
Задание 2 по критерию «С» Особенности циркуляции воздушных масс: на западе умеренного пояса зимы мягче и осадков больше, чем на востоке (сравнение климата полуостровов Аляска и Лабрадор); на востоке тропического пояса осадков больше, чем на западе (сравнение климата полуостровов Флорида и Калифорния). Почему?
-
Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»
-
Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»
-
Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»
-
Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»
-
Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»
-
Таблица перевода
-
Источники Концепция внедрения системы критериальногооценивания учебных достижений учащихся в Назарбаев Интеллектуальных школах Положение об оценивании учебныхдостиженийучащихся Назарбаев Интеллектуальных школна 2011/12 учебный год.
-
Вопросы Жду Ваших вопросов…
-
Используя теоретический материал данного семинара, разработайте 2 задания, направленные на оценивание уровня B и D по теме «Климат Южной Америки». Разработайте дескрипторы для оценки этих заданий. Задания для участников onlineсеминара
-
http://moodle.nis.edu.kz
-
До встречи на следующем семинаре!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.