Содержание
-
Тема: «Формирующее оценивание достижений учащихся в тематическом блоке «Лёгкая атлетика»7 класс» Подготовил: учитель физкультуры НИШ химико-биологического направления г.Усть-Каменогорск Ахметов К.С. 2011г pptcloud.ru
-
Цель семинара:
Довести до слушателей общие принципы и методику разработки критериев для оценивания учебных достижений учащихся в тематическом блоке «Лёгкая атлетика».
-
Проблемы
Как правильно оценить учащегося, чтобы ему была понятна отметка и при этом не пропало желание заниматься физическими упражнениями? Зачем учителю оценивать учащихся и нужно ли это ученику?
-
Отметка
-
К сожалению, в нашем обществе сложился стереотип, что учителя физкультуры оценивают детей только по нормативам, совершенно не принимая во внимание способности ребенка. Как девочке с собственным ростом 140 см преодолеть способом “перешагивание” высоту 120 см? Или как выполнить норматив по бегу на короткую дистанцию, если ребенок тяготеет к длинным дистанциям? Подобного рода вопросы звучат многократно. Наверняка сталкивались с подобными вопросами и вы. Тест – норматив –результат –отметка. И все. Такое ощущение, что больше учитель физкультуры оценить ничего не может.
-
НО…
На самом деле это не так. Помимо оценивания физической подготовленности учащихся посредством тестовых упражнений и путем сравнения результатов с нормативами, учитель постоянно оценивает результативность деятельности учащихся на уроке. Так что же оценивают учителя физкультуры, за что выставляют отметки? ?
-
Оценка и отметка. Есть ли разница между этими понятиями?
Оценивание- это процесс, отражающий результативность деятельности ученика на уроке.
-
Критериальная система оценивания
Эта система оценивания не предусматривает никакого соперничества между учащимися или проведения их рейтинга. Оценивание детей осуществляется по заранее определенным критериям.
-
Критериальная система предполагает констатирующее и формирующее оценивание.
Констатирующее оценивание - является результирующим по итогам большой пройденной темы, то есть оценивается не один урок, а целый период обучения. Формирующие оценивание – наоборот , подразумевает оценивание деятельности ученика на отдельно взятом уроке. В этом случае может быть оценена его активность, помощь учителю или своим одноклассникам и т.д. Кстати, формирующее оценивание не всегда выражается отметкой. Даже похвала, добрый взгляд или поддерживающий жест являются видами формирующего оценивания.
-
Критериальная система оценивания
Правилами критериального оценивания предусмотрено четыре критерия для оценивания по физической культуре.
-
В зависимости от формирующей или констатирующей работы в ней могут присутствовать как все четыре, так и три или два критерия.
Так, на уроках легкой атлетики оценивается знание и понимание правил, техника выполнения основных легкоатлетических упражнений и прогресс в показанных результатах. На уроках спортивных игр оценивается знание и понимание правил, техника овладения отдельными элементами игры, групповые взаимодействия игроков. На уроках гимнастики оценивается техника разученных упражнений и составление комбинаций из них.
-
Цели и задачи изучения тематического блока «Лёгкая атлетика»
-
-
-
-
-
Критериальная шкала оценивания учащегося
-
-
-
-
-
Тема формирующего оценивания:Прыжки в длину с места
Цели: отработать технику выполнения прыжков в длину с места; закрепить навыки выполнения специально-подготовительных упражнений; способствовать развитию физической культуры учащихся
-
Учебная задача: правильно выполнить прыжок в длину с места
-
-
-
Шкала перевода баллов в отметку
13-15 баллов- отметка «5» (100%-89%) 10-12 баллов – отметка «4» (75%-88%) 7-11 баллов- отметка «3» (61%-74%) 6 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее) Если при пересчете % выполнения работы в баллы Вы получаете не целое число (например 12.5 балла), то происходит округление значения в пользу ребенка, т.е Вы засчитываете 13 баллов и выставляете отметку 5
-
Критериальное оценивание на уроках физкультуры приводит к следующим результатам: Повышается учебная мотивация учащихся, активность в обучении. Снимается эмоциональный негатив с оценки. Повышается качество усвоения материала урока. Укрепляется физическое и эмоциональное здоровье учащихся.
-
Если Вам не удалось просмотреть семинар в режиме онлайн, то можно просмотреть его на сайте http://www.1.sabak.kz в режиме записи. Для этого Вам нужно на сайте http://www.1.sabak.kzВам нужно будет зайти в комнату AOO NIS, будет щелкнуть по вкладке Recordings, как показано на рисунке и выбрать нужную запись по дате.
-
Все материалы семинара опубликованы в системе дистанционного обучения Moodle на сайте http://moodle/nis.edu.kz
-
Ответы на вопросы, заданные в чате программы Elluminate Live во время семинара Вы сможете найти на сайте http://moodle.nis.edu.kz/ в разделе Мои курсы, в соответствующем семинаре, где создан специальный форум. Жду Ваших вопросов!
-
Задание:
Составьте дескрипторы критерия В по теме формирующего оценивания: «Бег на дистанцию 60 м» 31
-
Литература
Учебная программа «Физическая культура»: Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина, 2010 г. Красноборова А.А. Критериальное оценивание в школе: Учеб. пособие.- Пермь, 2010. Красноборова А.А. Оценка проектных заданий школьников: Учеб. пособие.- Пермь, 2010. Машковцев А.И. Критериальное оценива6ние на уроках физкультуры: Библиотека «Первое сентября», №28.
-
Желаю удачи! Сәттілік тілеймін! I wish good luck!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.