Содержание
-
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы»
диагностика и мониторинг Презентация создана учителем-логопедом первой квалификационной категории Ковальских Т.А. Пермский край, г.Березники, МАДОУ «Детский сад 64»
-
Тест 1. Мониторинг и диагностика это … Понятия тождественные, означают практически одно и то же. Понятие мониторинг шире и включает в себя диагностику. Это совершенно разные понятия и сравнивать их нельзя.
-
2. Содержание мониторинга должно быть тесно связано: С диагностикой образовательного процесса С нормативными документами С образовательной программой
-
3. Периодичность мониторинга устанавливается: Образовательным учреждением. Министерством образования. Комитетом по вопросам образования.
-
4. В процессе мониторинга оцениваются: Интегративные качества Знания, умения и навыки Знания детей
-
5. Что такое образовательная область: Это методики и программы по которым осуществляется образовательный процесс Это направления по которым осуществляется образовательный процесс Это развивающая среда в группе
-
6. Сколько образовательных областей включает в себя программа (по которой мы работаем или любая другая): 4 6 10
-
Нормативные документы, на основании которых в дошкольных учреждениях должен проводится мониторинг «Закон об образовании» ст. 32 Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» от 27.11.2009 № 03-132 Приказ 21/45 «Требования к среде» Письмо от 07.01.99 №70/23-16 «О практике поведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Приказ № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (О процедуре проведения мониторинга в ДОУ) Типовое положение об образовательном учреждении
-
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
(Отличаются параметрами) - Знания - Умения - Навыки Уровень освоения программы (Статические наблюдения) Процесс отслеживается в динамике Систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки
-
диагностика мониторинг контроль результата контроль процесса
-
Мониторинг – измерение процесса, а не результата Должны быть измеряемые критерии Критерии должны быть всегда одинаковые, чтобы можно было их сравнивать
-
Структура мониторинга ОБЪЕКТ СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
-
Процедура проведения мониторинга
Определение цели Обозначение критериев Подбор методов Анализ информации Проектирование работы с детьми
-
Методы проведения мониторинга
Высокоорганизованные Тесты Стандартизированные задания Проектные методы (проводят только специалисты !!! В специально организованной обстановке) Низкоорганизованные Наблюдения Беседы Анализ продуктов детской деятельности (проводят воспитатели, в обычной обстановке)
-
Алгоритм действия при наблюдении
Определение цели и задач Определение группы детей для изучения Определение ситуации наблюдения Способ фиксации результатов наблюдения
-
Периодичность проведения мониторинга определяется самим образовательным учреждением
-
Сущность педагогической диагностики Изучение результативности и выявление противоречий педагогического процесса Установление взаимосвязей, влияющих на успешность или обуславливающих просчеты образовательного процесса Выполнение функции контроля, информируя о промежуточных и конечных результатах процесса обучения и воспитания
-
первичная промежуточная итоговая диагностика диагностикадиагностика ВЫЯВЛЕНИЕ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
-
Принципы проведения диагностики
направлена на оказание помощи ребенку осуществляется в привычной для ребенка обстановке в процессе диагностики идет сравнение с нормой и динамикой представление о развитии ребенка складывается из множества частных оценок ( наблюдение походит в течение двух недель)
-
1. Сколько стихов должен знать и уметь рассказывать выпускник детского сада: 2-3 4-5 1-4 Выпускник детского сада: какой он?
-
2. Должен ли выпускник знать гимн России?: Нет Должен только узнавать его . Да
-
3. Выпускник должен уметь перестраиваться на ходу: В 3-4 колонны И то и другое. В 2-3 круга
-
4. Выпускник должен называть 2-3 иллюстраторов книг. Назовите их. 6. Выпускник должен называть основные выразительные средства произведений искусства (какие?) 7. С какими достопримечательностями родного края мы знакомим детей и как 5. С какими жанрами литературных произведений мы знакомим в детском саду? Назовите их.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.