Содержание
-
Семинар на тему: «Комплексная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
Подготовили: учитель-логопед Гаврилова Т.А., воспитатель Шаповалова О.С., воспитатель Егорова М.М. Москва 2018
-
Комплексная образовательная программа
-
«Комплексная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевойявляется инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.
-
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию усилий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
-
Программа полностью соответствует ФГОС ДО, прошла экспертизу в Министерстве образования и науки РФ, представлена на официальном сайте Федерального института развития образования. В Программе представлены задачи и содержание коррекционной и образовательной деятельности всех специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР во всех пяти образовательных областях на весь учебный год для всех возрастных групп.
-
На протяжении последних восьми лет Программа осваивалась учителями-логопедами и другими специалистами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Ярославля, Брянска, Казани и Республики Татарстан; Ижевска, Глазова и Республики Удмуртия; Мурманска, Сыктывкара и Республики Коми; Челябинска, Озёрска и Челябинской области; Екатеринбурга, Свердловской и Тюменской областей; Новосибирска и Новосибирской области, Надыма, Нового Уренгоя, Великого Новгорода и Новгородской области, Пскова и Псковской области, Волгограда и Волгоградской области, Красноярска и Красноярского края, Кургана и Курганской области, Краснодара и Краснодарского края, а также Архангельской области и Абакана.
-
Также в программе описаны следующие моменты:
целевые ориентиры для детей предшкольного возраста; планируемые результаты для детей всех остальных возрастных групп; методика проведения диагностики индивидуального развития ребенка с ТНР; тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности с итоговыми мероприятиями; организация развивающей предметно-пространственной среды; рекомендуемые дидактические материалы, игры, игровые упражнения, иллюстративный, литературный и музыкальный материал; распорядок дня, организация режимных моментов; рекомендации по разработке основной адаптированной программы дошкольного образования; взаимодействие с семьями воспитанников; список пособий методического комплекта программы.
-
В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013, рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности с 3 до 7 лет – не более 15 детей, в том числе не более 4 детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в группах компенсирующей направленности должно находиться от 10 до 12 детей с ОВЗ.
-
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности всех специалистов во всех пяти образовательных областях представлено в новых книгах.
-
-
В методическом пособии представлены:
еженедельные планы подгрупповых занятий учителя-логопеда для всех возрастных групп (сетки занятий); еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям для всех возрастных групп; дидактические материалы к занятиям (стихи, загадки, подвижные игры, игры на прогулке, пальчиковая гимнастика), подобранные по изучаемым лексическим темам, для каждой возрастной группы; методический комплект к комплексной образовательной программе.
-
-
Конспекты подгрупповых занятий логопеда в разных возрастных группах.
-
Рабочие тетради
-
Комплект «Занимаемся вместе».
-
Развитие математических представлений. Младшая группа.
-
Развитие математических представлений. Средняя, старшая и подготовительная группы.
-
-
Обучение грамоте
-
«Мой букварь» 17 лет используется в Японии, США, Германии и Израиле.
-
-
-
Дидактические игры
-
-
Альбомы. Развитие представлений об окружающем.
-
Материалы для уголков «Вам, родители».
-
Материалы для проведения диагностики.
-
-
Программы художественно-эстетического развития дошкольников.
-
Конспекты занятий в разных возрастных группах.
-
-
Программа физического развития.
-
Музыкальная деятельность.
-
-
В подготовке семинара принимали участие следующие педагоги, которые показали фрагменты занятий в соответствии с требованиями «Комплексной образовательной программы»: воспитатель - М.Г. Смирнова. Развитие математических представлений. Средняя группа ТНР; учитель-логопед - О.Н. Гамота. Логопедическое занятие. Старшая группа ТНР (фрагмент-обучение грамоте); воспитатель - О.С. Шаповалова. Аппликация. Средняя группа ТНР; музыкальный руководитель - Н.Л. Трелина. Музыкальное развитие. Средняя группа ТНР; воспитатель – М.М. Егорова. Организация видеосъемок и монтаж фрагментов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.