Содержание
-
Модерация - технология интерактивного обучения
-
Что такое модерация?
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Модерация– это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.
-
Цели модерации
эффективное управление классом в процессе урока максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока гарантированное достижение целей урока.
-
самостоятельность в выработке и принятии решений готовность нести ответственность за свои действия активная позиция в образовательном процессе. уверенность в себе, целеустремленность Плюсы модерации для ученика
-
Плюсымодерации для учителя
возможность системно осуществлять образовательный процесс, органично вплетая активные методы в канву учебной программы. гармонично сочетать передачу новой информации и её самостоятельную активную осмысленную переработку учащимися полностью учитывать психофизиологические особенности школьников, обеспечивая комфортное обучение уверенно и демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая достижение целей урока.
-
Принципы модерации
структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока); комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся); прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
-
Фазы (этапы) модерации
инициация (начало урока, знакомство); вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); интерактивная лекция (передача и объяснение информации); проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); подведение итогов (рефлексия, оценка урока); эмоциональная разрядка (разминки).
-
Ключевые процессы модерации
ИКВММРАО: эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) мотивация всех участников образовательного процесса мониторинг образовательного процесса рефлексия педагога и обучающихся анализ деятельности участников и оценка результатов
-
Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
развитие личности школа «развития» субъект-субъектный «Не навреди!» демократичность, диалогичность групповые, коллективные Современный «способностный»
-
поисковая деятельность, рефлексия организатор сотрудничества, консультант активность, наличие мотивов и интереса проблемные, поисковые, исследовательские продуктивный, творческий проблемная деятельность – рефлексия знаний Современный «способностный»
-
Где узнать больше? Образовательный портал «Мойуниверситет» www.moi-universitet.ru Институт «Реформа образования» www.edu-reforma.ru Факультет интерактивного обучения www.moi-amour.ru
-
Фрагменты практического применения
Группа 1. Обломов и Захар: любовь-вражда. Группа 2. Обломов и Штольц: любовь-дружба. Группа 3. Обломов и Ольга: любовь-любовь. Группа 4. Обломов и Пшеницына: измена высоким идеалам?
-
-
-
Фрагмент урока «Суд над Обломовым»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.