Презентация на тему "Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду"

Презентация: Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.19 Мб). Тема: "Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду
    Слайд 1

    Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

  • Слайд 2

    Антон Макаренко

    « Игра имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе»

  • Слайд 3

    Принципы: Играть вместе с детьми; Открывать новый, более сложный способ построения игры; Ориентировать на осуществление игрового действия и пояснять его смысл партнеру по игре.

  • Слайд 4

    Организация игры в первой младшей группе Организация условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом. Формирование умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым, а затем сверстником.

  • Слайд 5

    Предметное взаимодействие

  • Слайд 6

    Формирование условного игрового действия

  • Слайд 7

    Связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку

  • Слайд 8

    Организация игры во второй младшей группе Сформировать у них умения принимать и словесно обозначать игровую роль ( я мама, я шофер, я доктор); Развертывать парное ролевое взаимодействие; Осуществлять элементарный ролевой диалог с партнером-взрослым, а затем и сверстником.

  • Слайд 9

    Мама дочка Врач больной Продавец покупатель Парикмахер клиент

  • Слайд 10

    Основная роль взрослый Дополнительная Дополнительная Основная роль ребенок Дополнительная Дополнительная Врач больной больной Продавец покупатель покупатель

  • Слайд 11

    Организация игры в средней группе Умение соотносить свою роль со множеством других ролей (капитан взаимодействует с матросом, коком, пассажиром) Менять игровую роль (был матрос, стал коком) и вновь обозначать ее в процессе развертывания игры. Осуществление задачи возможно при соблюдение двух условий: Отказе от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры: персонажей в сюжете должно быть больше чем участников Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всем остальными

  • Слайд 12

    мама дочка папа бабушка врач больной медсестра другой врач шофер пассажир механик полицейский колобок заяц волк медведь лиса

  • Слайд 13

    Организация игры в старшей и подготовительной группе Помощь в организации, взаимодействии совместной игры. Создание игровой среды Обогащение событийной стороны содержания:

  • Слайд 14

    Побуждать самим придумывать события для своих игр Рассказ воспитателя о том, как она играла в детстве Вносить в игры новые содержания

  • Слайд 15

    Характер игры-придумывания: 1. Совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки 2. Частичное преобразование сказки 3. При­думывание новой сказки с соединением сказочных и реалисти­ческих элементов 4. Придумывание новых историй на основе реалистических собы­тий

  • Слайд 16

    Педагогический процесс в игре должен быть двухчастным:

    формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является - «играющим партнером» самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке