Содержание
-
Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду
-
Антон Макаренко
« Игра имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе»
-
Принципы: Играть вместе с детьми; Открывать новый, более сложный способ построения игры; Ориентировать на осуществление игрового действия и пояснять его смысл партнеру по игре.
-
Организация игры в первой младшей группе Организация условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом. Формирование умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым, а затем сверстником.
-
Предметное взаимодействие
-
Формирование условного игрового действия
-
Связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку
-
Организация игры во второй младшей группе Сформировать у них умения принимать и словесно обозначать игровую роль ( я мама, я шофер, я доктор); Развертывать парное ролевое взаимодействие; Осуществлять элементарный ролевой диалог с партнером-взрослым, а затем и сверстником.
-
Мама дочка Врач больной Продавец покупатель Парикмахер клиент
-
Основная роль взрослый Дополнительная Дополнительная Основная роль ребенок Дополнительная Дополнительная Врач больной больной Продавец покупатель покупатель
-
Организация игры в средней группе Умение соотносить свою роль со множеством других ролей (капитан взаимодействует с матросом, коком, пассажиром) Менять игровую роль (был матрос, стал коком) и вновь обозначать ее в процессе развертывания игры. Осуществление задачи возможно при соблюдение двух условий: Отказе от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры: персонажей в сюжете должно быть больше чем участников Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всем остальными
-
мама дочка папа бабушка врач больной медсестра другой врач шофер пассажир механик полицейский колобок заяц волк медведь лиса
-
Организация игры в старшей и подготовительной группе Помощь в организации, взаимодействии совместной игры. Создание игровой среды Обогащение событийной стороны содержания:
-
Побуждать самим придумывать события для своих игр Рассказ воспитателя о том, как она играла в детстве Вносить в игры новые содержания
-
Характер игры-придумывания: 1. Совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки 2. Частичное преобразование сказки 3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов 4. Придумывание новых историй на основе реалистических событий
-
Педагогический процесс в игре должен быть двухчастным:
формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является - «играющим партнером» самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.