Содержание
-
Педагогический проект Тема: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников» Руководитель проекта, воспитатель старшей группы: Достак Алёна Окал-ооловна.
-
Методический паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Руководитель проекта: Достак Алёна Окал-ооловна Сроки реализации:Долгосрочный (с октября 2022г по май 2023г) Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Методы и приёмы: наглядные, словесные и практические.
-
МасаакиИмаиСоздатель производственной философии и президент Японского Кайдзенинститута
-
Актуальность Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.
-
Цель:- формировать представление о бережливого отношения к окружающей среде у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу формирования бережливого мышления у детей. 2.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, коммуникативные навыки. 3.Воспитывать навыкам бережного отношения к окружающей среде, к себе и людям.
-
Предпологаемый результат: -Повыситься самоорганизация детей; Приобретены навыки самообслуживания и элементарного бытового труда; - Сформированы предпосылки бережного отношения к природным ресурсам (воде, свету, теплу и продуктам питания); Способность использовать полученные представления и навыки в различных видах деятельности.
-
Что такое кайдзен технология? «Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай» — «изменение» и «зен» (цен) — «хорошо») Кайдзен — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.В японском языке слово «Кайдзен» означает «Непрерывное совершенствование».
-
Основные принципы японской технологии «Кайдзен», которые представляют собой 5 ключевых элементов, «5S» заимствованы мной в реализации проекта бережливых технологий в старшей группе: Seiri — аккуратность Seiton — порядок Seiso — чистота Seiketsu — стандартизированиеShitsuke — дисциплина
-
Основные направления:японской технологии «Кайдзен» в реализации проекта в старшей группе Привитие любви к порядку (самодисциплина, аккуратность) Развитие инициативы и личной ответственности (улучшение собственной деятельности) Формирование умения работать в команде (достижение общей цели и желаемого улучшения в работе)
-
Этапы реализации проекта
-
-
-
-
-
«Кайдзен» – это непрерывное совершенствование. Движение шаг за шагом к намеченной цели. Самые лучшие помощники в кайдзен технологиях – канбан, что означает: бирка, карточка, сигнал. (они помогают избежать потерь). В групповых блоках используются знаки которые способствуют повышению безопасности детей, а так же учат детей беречь ресурсы (вода, свет, тепло). «Не грусти» «Берегите свет» «Бережное отношение к хлебу»
-
«Берегите воду» «Завяжи шнурки» «Огненный ручей» (безопасное открытие двери) Использование знаков в предметно-пространственной среде позволяет быстро убрать игрушки и атрибуты на свои места, подготовиться к ОУД
-
Вывод: Таким образом, мы постоянно совершенствуем методы своей работы. И это - верный путь, потому что основная цель «Кайдзен» - это постоянное, непрекращающееся совершенство.
-
Система «Кайдзен» - это график движения к цели; Умение работать в команде для достижения общей цели и желаемого улучшения в работе Применение современного инструмента бережливости – канбан (напоминание) для минимизации потерь.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.