Содержание
-
Элементы технологии развивающего обучения на уроках русского языка
Учитель русского языка и литературы филиала МОУ Нерльская СОШ д. Пенье Киселёва Марина Валерьевна
-
Основные цели технологии развивающего обучения
-формирование теоретического сознания и мышления обучающихся, начиная с самого раннего детства; -передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществить различные умственные действия; -воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания
-
Задачи
Развивать самостоятельность; Способствовать расширению кругозора обучающихся; Активизировать умственную деятельность обучающихся; Способствовать развитию ребёнка как личности; Плодотворно использовать особенности детей для полноценного развития речевых способностей обучающихся;
-
Основные принципы развивающего обучения
Учёт психологических закономерностей и особенностей обучающихся Активное участие учеников в процессе учебной деятельности Формирование у ребёнка желание учиться Дифференциация и индивидуализация обучения Формирование теоретического мышления Быстрый темп обучения Обучение на высоком уровне трудности
-
Актуальность
Опора на технологию развивающего обучения и на программу развития общеучебных умений помогли результативнее решать первостепенные проблемы уроков русского языка: Формирование орфографических навыков учащихся. Обогащение лексического запаса детей. Овладение нормами литературного языка. Формирование навыков связной устной и письменной речи. Развитие творческих способностей учащихся.
-
Формирование орфографических навыков обучающихся
Изучение пробелов в знаниях обучающихся Дифференцированный подход в обучении Индивидуальная работа с обучающимися Выработка навыков самоконтроля Оценивание своей учебной деятельности Самостоятельность в работе Введение элементов игры Активность субьекта учения Разнообразие приёмов учебной работы
-
Обогащение лексического запаса детей
Максимально, с учётом возраста, расширять активный словарь Использовать слово в точном его значении Устранение в речи слов нелитературных Выработка умений работать со словарём Всесторонний анализ слова Умение подбирать синонимы
-
Развитие творческих способностей обучающихся
Создание лингвистических сказок Написание стихов Конкурсы сочинений Иллюстрирование Создание словесного портрета Стимулирование творческой активности
-
Формирование навыков связной устной и письменной речи
Создание текстов разных типов и стилей речи «проба поэтического письма» Конкурсы чтецов Владение приёмами красноречия Рецензирование прочитанной книги, просмотренного фильма Участие в дискуссиях
-
Из опыта работы
В науке морфемы трактуются как значимые части слова. Вопрос: « Как вы думаете почему?» тигрёнок лисёнок бусинка К уроку по теме: «Морфемика»
-
Определить склонение существительных в данном тексте. К уроку по теме : «Разносклоняемые существительные» Отец ведёт Сашу за руку через распаханное поле. Этот путь показался Саше очень долгим и тяжёлым. Он часто спотыкался.
-
Сравните два предложения К уроку по теме: «Обобщающее слово при однородных членах предложения» Шёл крупный пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков. Шёл крупный, пушистый снег и красил в белое всё: мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков.
-
Таким образом, технология развивающего обучения способствует формированию у обучающихся самостоятельности мышления, творческих способностей, повышению мотивации, интереса к собственным высказываниям, размышлениям. Эта технология влияет на активность обучающихся как на уроках, так и во внеурочной работе по предмету.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.