Содержание
-
Формирование познавательного интереса младших дошкольников через проектную деятельность проект «Волшебная капелька» (2 младшая группа) Выполнила: Миронова Екатерина Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с № 30 Арзамас, 2014
-
Актуальность
«Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка» Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.
-
Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды, её значением в природе; Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; Развивать у детей познавательные способности (умение детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, использовать опыт практической деятельности, игровой опыт); Способствовать поддержанию стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. Проект «Волшебная капелька» (возраст детей 3-4 года) Вид проекта - познавательно – исследовательский Участники – воспитатель, воспитанники, родители Продолжительность - среднесрочный
-
Практическая значимость: Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – организационный; 3 этап – заключительный. Ожидаемый результат: Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения; Делают попытки планировать предстоящую деятельность; осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач; В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.
-
Содержание деятельности по этапам
1этап - подготовительный Анализ научной и методической литературы. Определение актуальности, проблемы, цели. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями. Подборка опытов с описанием проведения. Создание условий для детского экспериментирования: организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования для проведения опытов. 2 этап - организационный Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями. Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов. Работа с родителями: 2. Анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные буклеты, беседы, 3 этап- заключительный Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми. Презентация проекта Перспективы
-
Перспективный план реализации проекта:
-
Создание условий для детского экспериментирования: организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования для проведения опытов. Уголок экспериментирования Стенд для информации родителям
-
Наблюдение «Вода – грунт»
Эксперимент «Снег (лед) - вода»
-
Эксперимент «В воде не тонет»
-
«Беседа об обитателях воды»
-
Эксперимент «Воздух под водой»
Эксперимент «Окрашивание воды»
-
Взаимодействие с родителями
-
Итог: выпуск рисунков «Сбережём голубую планету»
Комплексное занятие «Такая разная вода» Презентация проекта родителям
-
Перспективы Пополнять предметно – пространственную среду; расширить картотеку опытов; Разработать перспективный план на год по экспериментированию для детей второй младшей группы; Систематизировать материал по данной теме и представить его в рамках педагогического сообщества.
-
за внимание
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.