Содержание
-
Педагогический совет «Деятельность педагогического коллектива школы по работе с детьми из неблагополучных семей»
-
Цель: привлечь внимание педагогического коллектива к работе с неблагополучными семьями, поиск оптимальных форм и методов психолого-педагогического воздействия для коррекции оздоровления детско-родительских отношений.
-
Педагогический совет Вопросы: 1. Актуальность Муратова О.В. 2. Нормативно- правовая база по работе с семьей Русских О.Н. 3.Анализ социального паспорта школы за 3 года Мартюшева С. Н. 4. Из опыта работы классных руководителей с детьми и семьями социального риска Вершинина В.С. Брылякова Т.В. 4.Формы и методы работы центра социальной помощи семье и детям Октябрьского района Постникова М.В. 5.Работа в группах: разбор педагогических ситуаций 6.Решение МБОУ «СОШ № 62», 2014 год
-
Актуальность . снижение рождаемости распад семей рост безнадзорных семей, детей-сирот детская преступность, алкоголизм, наркомания
-
Причины семейного неблагополучия- психологические проблемы родителей Ребенок, по своему статусу зависимый от родителей, вынужден страдать от их психологических изъянов Распространены случаи, когда родители вообще не владеют гуманными и разумными методами общения Неоправданная строгость по отношению к детям, частые наказания и угрозы, эмоциональная холодность или гиперопека могут сделать жизнь ребенка невыносимой Родители же продолжают свою линию поведения, руководствуясь при этом исключительно благой целью – воспитать свое чадо хорошим человеком.
-
Основные направления работы с семьей: Изучение причин семейного неблагополучия; Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей; Оказание практической помощи и психологической поддержке семье;
-
Положение о межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики
-
Классификация семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями Конфликтные семьи Внешне благополучные семьи Неблагополучные семьи
-
-
Диаграмма «Количество неполных семей, из них семей, где воспитывает один отец»
-
Диаграмма «Количество родителей с высшим образованием»
-
Диаграмма «Количество родителей со средним профессиональным образованием»
-
Диаграмма «Количество родителей с начальным профессиональным образованием»
-
Из опыта работы классныхруководителей Алгоритм действий классного руководителя 1.Знакомство с семьей Изучение личного дела, медкарты Беседа с классным руководителей (бывшим), беседа с воспитателем д/c - Посещение семьи на дому 2. Наблюдение -индивидуальные беседы с ребенком -индивидуальные беседы с родителем -при проведении уроков, экскурсий, мероприятий и т.д. 3.Выявление н/с -рекомендации для консультации психолога, специалиста по делам семьи -представление на совет профилактики
-
Решение: Организовать консультирование по работе с неблагополучными детьми, семьями для молодых классных руководителей отв. Русских О.Н. Мартюшева С.Н. Классным руководителям продолжить сотрудничать с субъектами профилактики (центрами социальной помощи семье и детям, «Подросток», «Психолог -плюс» и т.д.) при проведении классных часов, родительских собраний, мероприятий и т.д. отв. классные руководители Обобщить опыт работы классных руководителей ВершининойВ.С, Брыляковой Т.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.