Содержание
-
Педагогика как наука
История возникновения педагогики Объект, предмет, цель, задачи и функции педагогики Понятие высшего образования в педагогике Основные категории педагогики Система педагогических наук
-
Визначення педагогіки
Педагогика – совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих процессы воспитания, обучения и развития личности. Современная педагогика – это комплекс теоретических и прикладных наук об обучении, воспитании и образовании как социально организованные и целенаправленные процессы, а также о путях усовершенствования этих процессов.
-
Объект исследования педагогики
Объектом исследования педагогики является система образования и педагогические процессы.
-
Структура системи образования
Система образования Система общего среднего образования Система среднего специального образования Система высшего образования
-
Высшее образование
Высшим образованием называются все виды учебных курсов, подготовки или переподготовки на последипломном уровне, осуществляется университетами или другими учебными заведениями, которые определены компетентными органами как учебные заведения высшего образования.
-
Структура педагогической системы высшего образования
-
Определение высшего образования в законе “О высшем образовании”
Высшее образование – уровень образования, который приобретается лицом в высшем учебном заведении в результате последовательного, системного и целенаправленного процесса усвоения содержания обучения, основанного на полном общем среднем образовании и завершается получением определенной квалификации по итогам государственной аттестации
-
Объект и предмет педагогики высшей школы
Объектом педагогики высшей школы являетсясистема высшего образования и педагогические процессы в нем. Предметом педагогики высшего учебного заведения (сокращенно – ВУЗ) является определение закономерностей управления педагогической системой, цель которого – подготовка специалистов, способных, исходя из гражданских позиций, решать производственные или научные задания и отвечать за их решение.
-
Функции высшей школы
Воспитательная Образовательная Общекультурная Научно-исследовательская Интернациональная Формирование интеллектуального потенциала страны Обеспечение повышения квалификации преподавателей
-
Функции педагогики висшей школы
• аналитическую; • прогностическую; • проективно-конструктивную.
-
Принципы деятельности высших учебных заведений
каждому, кто имеет среднее образование, гарантированы равные условия; гуманизм, демократизм; приоритетность общечеловеческих ценностей; органическая связь обучения и научно-практической деятельности по историей, культурой Украины; научный, светский характер образования; соответствие мировым стандартам.
-
Цель педагогики высшей школы
Исследование закономерностей развития, воспитания и обучения студентов и разработка на этой основе путей усовершенствования процесса подготовки квалифицированного специалиста
-
Педагогика высшей школы как теоретическая и прикладная наука
-
Высшие учебные заведения в системе образования Украины
-
Основные органы деятельности высшего учебного заведения
-
Лиссабонская конвенция о признании квалификаций
В 1997 году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО была разработана и принята Лиссабонская конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию Европы. Эту конвенцию подписали 43 страны (Украина в том числе), большинство из которых и сформулировали позже принципы Болонской декларации (1999).
-
Основные задачи и принципы создания зоны Европейской высшего образования
введение двухциклового обучения; внедрение кредитной системы; формирование системы контроля качества образования; расширение мобильности студентов и преподавателей; обеспечение трудоустройства выпускников; обеспечение привлекательности европейской системы образования.
-
Категорийно-понятийный аппарат педагогики высшей школы
-
Система педагогических наук
Общая педагогика Основы педагогики Теория обучения и образования (дидактика) Теория воспитания Теория управления учебно-воспитательным процессом
-
Система педагогических наук
Возрастная педагогика Пренатальная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика общеобразовательной школы Педагогика взрослых
-
Профессиональная педагогика Педагогика профессионально-технического образования Педагогика высшей школы Педагогика повышения квалификации и переквалификации специалистов, рабочих кадров.
-
Коррекционная педагогика Сурдопедагогика; Логопедия; Тифлопедагогика; Олигофренопедагогика.
-
Другие отрасли педагогики История педагогики Сравнительная педагогика Народная педагогика Педагогика народоведения Семейная педагогика Казацкая педагогика Духовная педагогика Педагогическая деонтология
-
Лекция окончена
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.