Содержание
-
ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЧТЕНИЮ у детей с ТНР Методическая разработка Учитель-логопед ГБОУ школа № 13 ОДОД Приморского района СПб Пучкова Елена Германовна
-
-
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ зрелость различных отделов головного мозга, обеспечивающих реализацию значимых для чтения функций энергетических перцептивных речевых
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ достаточный уровень развития значимых для чтения функций когнитивные функции: символическое мышление, синтез, семантический уровень (понимание прочитанного, прогнозирование) зрительно-пространственные функции и зрительно-моторные координации темп деятельности сукцессивные функции (повторение ряда движений, слогов, слов, цифр) внимание: концентрация, переключение, распределение слухоречевая память (оперативная) произвольная регуляция деятельности
-
УСТНОРЕЧЕВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ достаточный уровень развития фонематических процессов умение быстро актуализировать названия (наименования) нормативное звукопроизношение сформированность слоговой структуры слова словарный запас четкие грамматические представления связная речь, умение пересказывать прочитанное
-
Психологические предпосылки Развитие символического мышления мы реализуем в играх с заместителями, в схемах для составления рассказов, разумеется при знакомстве с самой буквой и др. Формирование функционального базиса чтения
-
Развитие зрительно-пространственного восприятия: пазлы, кубики с картинками, кубики Никитина, любые постройки по плану, составление и преобразование букв из счетных палочек Выполнить задание на трансформацию букв Выложить из 4 палочек букву Т Убрать 1 палочку, чтобы получилась буква Г Добавить 2 палочки, чтобы получилась буква П Передвинуть 1 палочку, чтобы получилась буква Н Передвинуть 1 палочку и добавить 1 палочку, чтобы получилась буква М Передвинуть 1палочку, чтобы получилась буква И
-
Развитие зрительно-моторных координаций: постепенно усложняющиеся лабиринты, игры с распутыванием линий, модификации корректурных проб (слежение по строчкам).
-
Развитие сукцессивных способностей: запоминание заданных последовательностей (инструкций, движений, рядов и т.д.) Задания: Обведи сначала окна, затем колеса, потом кузов автобуса. Раскрась рисунок. Назови транспорт на картинке. Раскрась сначала грузовик, потом трактор, потом автобус. Что стоит впереди? Что стоит за трактором, перед трактором? Печатание букв в определенной последовательности с проговариванием
-
Развитие внимания: все модальности (особенно зрительные), все характеристики (концентрация распределение, переключение): нахождение отличий на картинках, работа по плану, тренинговые упражнения
-
Развитие фонематического слуха Определи место звука [Т] в слове. Раскрась квадраты синим и зеленым карандашом. Какой звук слышится в словах [Т] или [Т’].Проведи линию к соответствующему квадрату. Впиши в квадраты буквы Б и П. Проведи линии от слов с этими звуками к соответствующим буквам. Определи твердый звук [З] или мягкий [З’] в словах. Определи место этих звуков в словах. Раздели слова на слоги. Фонематический анализ слов ИВА, КИВИ 1. 2. 3. 4. 5.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.