Презентация на тему "«Содержание и способы развития мотивационной готовности к школе»"

Презентация: «Содержание и способы развития мотивационной готовности к школе»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Содержание и способы развития мотивационной готовности к школе»" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.67 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Содержание и способы развития мотивационной готовности к школе»
    Слайд 1

    Творческая работа«Содержание и способы развития мотивационной готовности к школе» 

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А  

  • Слайд 2

    Требования к ребенку

    Умение читать Знание грамоты Умение считать Умение писать Формулирование предложений Умение пересказывать

  • Слайд 3

    Готовность ребенка к школе - это овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками.Готовность ребенка к школе - это достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении.

  • Слайд 4

    Аспекты готовности ребенка к школе Физический Специальный Психологический характеризует функциональные возможности ребенка и состояние его здоровья понимается определенный уровень умелости ребенка в отношении чтения, письма и счета предполагает готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую

  • Слайд 5

    Психологическая готовность к школе - это сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.

  • Слайд 6

    Виды психологической готовности Волевая Интеллектуальная Социальная Мотивационная ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. приобретается определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевание некоторыми рациональными способностями обследования внешних свойств предмета, умение выделять учебную задачу и превращать ее в самостоятельную цель деятельности формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающее иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Внутренняя позиция будущего школьника

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Группы мотивов, которые определяют отношение будущих школьников к учению

    Социальные Игровые Внешние Позиционные Познавательные Оценочные «Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно» «Я хочу в школу, потому что узнаю там много интересного и нового» «Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки» «Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями» «Я пойду в школу, потому что мама так сказала» «Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал и портфель»

  • Слайд 9

    Самооценка - оценка личности самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. формируется под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка формируется под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности

  • Слайд 10

    Развитие мотивационной готовности к школе складывается из:

    - формирование у детей правильных представлений о школе и учении; - формирование положительного эмоционального отношения к школе; - формирование опыта учебной деятельности; -формирование позиции будущего школьника.

  • Слайд 11

    Способы и приемы развития мотивационной готовности к школе

    1.Поддерживание интереса ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах. 2.Организация экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни. 3. Практиковать приходы детей-школьников в детские сады. 4.Использывание загадок на школьную тему. 5.Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи все по порядку», «Что лишнее?». 6. Соблюдение режимных моментов, которые приучают детей к аккуратности, самостоятельности, дисциплинированности.

  • Слайд 12

    Формы и методы работы по развитию мотивационной готовности к школе

    - беседы о школе, - чтение рассказов о школе, - разучивание стихов школьной тематики, - рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, - рисование школы, - сюжетно-ролевая игра «Школа», - знакомство с букварем, - прогулка к зданию школы, - экскурсии в школу, - экскурсия в класс, - экскурсия в школьную библиотеку, - досуг совместно с первоклассниками.

  • Слайд 13

    Развитие мотивационной готовности ребенка к школе в семье

    интерес к новым знаниям адекватная самооценка элементарные навыки поиска интересующей информации осознание общественной значимости школьного учения стремление к успеху желание трудиться

  • Слайд 14

    Условия формирования мотивационной готовности к школе

    1. Необходимо поддерживать интерес ребенка ко всему новому Отвечать на вопросы ребенка Давать новые сведения о свойствах предмета

  • Слайд 15

    2. Прививать ребенку веру в свои силы, не допускать формирования заниженной самооценки 3. Развивать в ребенке навыки общения

  • Слайд 16

    4. Не допускается, чтобы ребенок скучал во время занятий

    ИНТЕРЕС ИНТЕРЕС ИНТЕРЕС ИНТЕРЕС ИНТЕРЕС ИНТЕРЕС

  • Слайд 17

    5. Недопустимо проявлять излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.6. Нельзя использовать задания, превышающие интеллектуальные возможности детей

  • Слайд 18

    7. В занятиях с ребенком нужна мера

    не заставляйте ребенка делать задание, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим; определите пределы выносливости ребенка; увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.

  • Слайд 19

    8. Необходимо избегать неодобрительной оценки

    Всегда положительная оценка ребенка Похвала Одобрение Не допускать сравнения с другими

  • Слайд 20

    Не допустимыми промахами со стороны взрослых является торможение познавательной мотивации у детей, которое заключается в игнорирование взрослыми стремления ребенка к познанию нового, перевод на школу формирование мотивации.

  • Слайд 21

    Выводы:

    - мотивационная готовность заключается в желании ребенка учиться, его отношении к школе и учебе как к серьезной деятельности; - структура мотивационной готовности включает познавательные и социальные мотивы при ведущей роли последних; -развитие мотивационной готовности ребенка к школьному обучению предполагает формирование правильных и разносторонних представлений и знаний ребенка о школе, о школьных требования; - формирование эмоционально-положительного отношения к будущему обучения и развитие познавательной активности детей; - педагогическими средствами формирования готовности дошкольника к школе является чтение книг о школе, знакомство с некоторыми правилами поведения ученика, посещение школы, прием анализа детских работ т взрослым совместно с воспитанниками.

  • Слайд 22

    Список используемой литературы

    1. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. - М.: ЭКСМО, 2003. 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – 3-е изд., испр. и доп. – М.,2000. 3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: ИНФРА – М, 1997. 4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: ПИТЕР, 2000. 5. Маклаков А. Г. Общая психология.- СПб.: 2008 - 583 с 6. Рубенштейн С. Л. Основы общей психологии.- СПб.:2013 7. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. Конспект лекций. М.: 2010. - 194 с

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке