Содержание
-
Тема :
«Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза»
-
Исторический аспект
Начало изучения механизма образования звуков речи относится к XVII веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых ( работы Х.П.Бонета,Дж.Уоллиса,И.К.Аммана). В конце XVIII века Х.Краценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине XIX века Г.Л.Р.Гельмгольцем. К середине XIX века исследования в области анатомии и физиологии звукообразования были обобщены в трудах Э.В.Брюкке. С лингвистической точки зрения учения о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе Э.Зиверса и Й.Шмидта в 1872г. Большой вклад в фонетику внесли такие ученые, как Панини,Р.Раск,Я.Гримм,А.Шлейхер,И.А.Бодуэн де Куртенэ,Ж.П.Руссло,П.Пасси,М.В.Панов,Г.Фант,Л.А.Вербицкая,С.В.Кодзасов,О.Ф.Кривнова.
-
Актуальность:
Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии
-
Цель:Развитие у детей фонематического восприятия и обучение их навыкам звукового анализа
Задачи: Развивать слуховое восприятие , речевой слух. Развивать и совершенствовать фонематические знания и умения. Формировать навыки восприятия и различения звуков речи. Закреплять знания об изучаемых звуках, их характеристиках (гласный-согласный,звонкий-глухой), местоположения звука в слове (начало,середина,конец). Учить использовать зрительно-жестовую символику для построения модели слова, отражающей количество и последовательность звуков в слове, а также их характеристику. Подготовить детей к усвоению чтения.
-
Система работы
ребёнок Заняти с воспитателем Занятия с логопедом Консултации логопеда для родителей Условия для самостоятельной деятельности,игры,развивающие фонематические представления
-
Этапы работы:
1 этап. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков. 2 этап. Изучение гласных с введением зрительных символов. Начало элементарного звукового анализа. 3 этап. Изучение согласных с введением зрительных символов. Определение места звука в слове (начало,середина,конец). 4 этап. Полный звуковой анализ слова.
-
Игры 1 этапа работы
На развитие слухового внимания Узнай по звуку Где позвонили Скажи, что ты слышишь? Тихо-громко Жмурки с колокольчиком Солнышко и дождик На развитие речевого слуха Угадай, чей голосок? Улавливай шёпот Хлопки Кто летит (бежит,идет,прыгает) Запомни слова
-
Игра «Угадай по звуку»
Послушайте, что как звучит! Угадайте, что звучит!
-
Игра «Угадай кто летит, бежит, прыгает»
-
2 этап работыЗнакомство с гласними звуками
Гласные звукиа о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.
-
-
Игра «Раз,два,три, за мною повтори»
Посмотри на рисунки.Девочка поет: «ааа»,волк воет «ууу»,мышка пищит «иии»,певец поет «ооо»,медведь ревет «ыыы» Угадай кто это? (произносишь звуки,ребенок угадывает) Изобрази всех, кто нарисован на картинке. Угадай, ко пел свою песню сначала?
-
ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
А О Ы У И Э
-
Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах
-
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙКто из детей произносит АУ, а кто УА?
АУ! УА!
-
3 этап работыЗнакомство с согласными звуками
Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными. Твердый согласный звук обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.
-
Игра:" Какой звук начинает слово"
-
Игра: " Выбери слово со звуком"
-
Игра: " Мягкий- твердый"
-
«Как их зовут»
-
«Заколдуй слово»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.