Презентация на тему "Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза."

Презентация: Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза." по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
    Слайд 1

    Тема :

    «Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза»

  • Слайд 2

    Исторический аспект

    Начало изучения механизма образования звуков речи относится к XVII веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых ( работы Х.П.Бонета,Дж.Уоллиса,И.К.Аммана). В конце XVIII века Х.Краценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине XIX века Г.Л.Р.Гельмгольцем. К середине XIX века исследования в области анатомии и физиологии звукообразования были обобщены в трудах Э.В.Брюкке. С лингвистической точки зрения учения о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе Э.Зиверса и Й.Шмидта в 1872г. Большой вклад в фонетику внесли такие ученые, как Панини,Р.Раск,Я.Гримм,А.Шлейхер,И.А.Бодуэн де Куртенэ,Ж.П.Руссло,П.Пасси,М.В.Панов,Г.Фант,Л.А.Вербицкая,С.В.Кодзасов,О.Ф.Кривнова.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии

  • Слайд 4

    Цель:Развитие у детей фонематического восприятия и обучение их навыкам звукового анализа

    Задачи: Развивать слуховое восприятие , речевой слух. Развивать и совершенствовать фонематические знания и умения. Формировать навыки восприятия и различения звуков речи. Закреплять знания об изучаемых звуках, их характеристиках (гласный-согласный,звонкий-глухой), местоположения звука в слове (начало,середина,конец). Учить использовать зрительно-жестовую символику для построения модели слова, отражающей количество и последовательность звуков в слове, а также их характеристику. Подготовить детей к усвоению чтения.

  • Слайд 5

    Система работы

    ребёнок Заняти с воспитателем Занятия с логопедом Консултации логопеда для родителей Условия для самостоятельной деятельности,игры,развивающие фонематические представления

  • Слайд 6

    Этапы работы:

    1 этап. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков. 2 этап. Изучение гласных с введением зрительных символов. Начало элементарного звукового анализа. 3 этап. Изучение согласных с введением зрительных символов. Определение места звука в слове (начало,середина,конец). 4 этап. Полный звуковой анализ слова.

  • Слайд 7

    Игры 1 этапа работы

    На развитие слухового внимания Узнай по звуку Где позвонили Скажи, что ты слышишь? Тихо-громко Жмурки с колокольчиком Солнышко и дождик На развитие речевого слуха Угадай, чей голосок? Улавливай шёпот Хлопки Кто летит (бежит,идет,прыгает) Запомни слова

  • Слайд 8

    Игра «Угадай по звуку»

    Послушайте, что как звучит! Угадайте, что звучит!

  • Слайд 9

    Игра «Угадай кто летит, бежит, прыгает»

  • Слайд 10

    2 этап работыЗнакомство с гласними звуками

    Гласные звукиа о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Игра «Раз,два,три, за мною повтори»

    Посмотри на рисунки.Девочка поет: «ааа»,волк воет «ууу»,мышка пищит «иии»,певец поет «ооо»,медведь ревет «ыыы» Угадай кто это? (произносишь звуки,ребенок угадывает) Изобрази всех, кто нарисован на картинке. Угадай, ко пел свою песню сначала?

  • Слайд 13

    ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

    А О Ы У И Э

  • Слайд 14

    Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах

  • Слайд 15

    ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙКто из детей произносит АУ, а кто УА?

    АУ! УА!

  • Слайд 16

    3 этап работыЗнакомство с согласными звуками

    Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными. Твердый согласный звук обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.

  • Слайд 17

    Игра:" Какой звук начинает слово"

  • Слайд 18

    Игра: " Выбери слово со звуком"

  • Слайд 19

    Игра: " Мягкий- твердый"

  • Слайд 20

    «Как их зовут»

  • Слайд 21

    «Заколдуй слово»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке