Презентация на тему "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста"

Презентация: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.39 Мб). Тема: "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКизнерский детский сад общеразвивающего вида № 5 Сказка

    Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Что такое фонематический слух? Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи, понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

  • Слайд 3

    Этапы формирования фонематического слуха

    2. Различие высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков 4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 3. Различие слов близких по своему звуковому составу слогов, фонем. 1. Узнавание и дифференциация неречевых звуков

  • Слайд 4

    Фонематические процессы включают в себя:

    Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонемный анализ

  • Слайд 5

    Фонематический слух включает речевые операции:

    Способность слышать данный звук в слове; Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы расположенные в разной последовательности; Способность различать близко звучащие но разные по значению слова.

  • Слайд 6

    Фонематическое восприятие включает:1. Умение определять линейную последовательность звуков в слове;2.Умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце);3. Подсчет количества звуков слове.

  • Слайд 7

    Фонемный анализ включает:

    1. Выявление порядка следования фонем; 2 .Становления различной функции фонем; 3. Выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных языку.

  • Слайд 8

    Игры, развивающие фонематический слух

  • Слайд 9

    «Угадай что звучит»

  • Слайд 10

    Какой звук слышен во всех словах.

  • Слайд 11

    Покажи, где коса, а где коза, кот-кит, лак-рак, крыса-крыша)

  • Слайд 12

    «Закончи слово»

    КО… РА… ЛУ… КАБАЧО… КОЛОБО…

  • Слайд 13

    «Где стоит звук?»

  • Слайд 14

    «Сколько звуков в слове?»

  • Слайд 15

    ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК» ВЗРОСЛЫЙ: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Д»: А, К, В, Д, У, С, И, Д, З, Н, Д ДЕТИ: выполняют задание. Аналогичная работа проводится с другими звуками, как гласными, так и согласными.   ИГРА «ПОЙМАЙ СЛОВО»   ВЗРОСЛЫЙ: «Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком «Р»: Рама, лампа, дача, лыжи, рыжий, дыня, рыба, лодка, радуга, ДЕТИ выполняют задание. ВЗРОСЛЫЙ: (после каждого найденного слова со звуком «Р»): «Где в этом слове находится звук "Р"?». Тот же порядок работы — со звуками Л, С, 3, Ш, Ж.   ИГРА «ИСПРАВЬ МЕНЯ» ВЗРОСЛЫЙ: «Я буду тебе называть слова неправильно, а ты будешь меня исправлять». (в словах звук пропускается или заменяется тот, который на этапе автоматизации) Р - ыба, ак, лабота; Ш - апка, уба; Л - ук, асточка, вампа   ДЕТИ «рыба», «рак», «работа», «Шапка», «шубу», «Лук», «ласточка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке