Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКизнерский детский сад общеразвивающего вида № 5 Сказка
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
-
Что такое фонематический слух? Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи, понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.
-
Этапы формирования фонематического слуха
2. Различие высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков 4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 3. Различие слов близких по своему звуковому составу слогов, фонем. 1. Узнавание и дифференциация неречевых звуков
-
Фонематические процессы включают в себя:
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонемный анализ
-
Фонематический слух включает речевые операции:
Способность слышать данный звук в слове; Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы расположенные в разной последовательности; Способность различать близко звучащие но разные по значению слова.
-
Фонематическое восприятие включает:1. Умение определять линейную последовательность звуков в слове;2.Умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце);3. Подсчет количества звуков слове.
-
Фонемный анализ включает:
1. Выявление порядка следования фонем; 2 .Становления различной функции фонем; 3. Выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных языку.
-
Игры, развивающие фонематический слух
-
«Угадай что звучит»
-
Какой звук слышен во всех словах.
-
Покажи, где коса, а где коза, кот-кит, лак-рак, крыса-крыша)
-
«Закончи слово»
КО… РА… ЛУ… КАБАЧО… КОЛОБО…
-
«Где стоит звук?»
-
«Сколько звуков в слове?»
-
ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК» ВЗРОСЛЫЙ: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Д»: А, К, В, Д, У, С, И, Д, З, Н, Д ДЕТИ: выполняют задание. Аналогичная работа проводится с другими звуками, как гласными, так и согласными. ИГРА «ПОЙМАЙ СЛОВО» ВЗРОСЛЫЙ: «Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком «Р»: Рама, лампа, дача, лыжи, рыжий, дыня, рыба, лодка, радуга, ДЕТИ выполняют задание. ВЗРОСЛЫЙ: (после каждого найденного слова со звуком «Р»): «Где в этом слове находится звук "Р"?». Тот же порядок работы — со звуками Л, С, 3, Ш, Ж. ИГРА «ИСПРАВЬ МЕНЯ» ВЗРОСЛЫЙ: «Я буду тебе называть слова неправильно, а ты будешь меня исправлять». (в словах звук пропускается или заменяется тот, который на этапе автоматизации) Р - ыба, ак, лабота; Ш - апка, уба; Л - ук, асточка, вампа ДЕТИ «рыба», «рак», «работа», «Шапка», «шубу», «Лук», «ласточка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.