Содержание
-
«Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Гоношихинская СОШ» Ладыгина С.П.
-
К детям с ОВЗ относятся:
III Дети с ОВЗ Дети-инвалиды Основание – заключение ПМПК Основание – заключение МСЭ - АООП НОО -ИПРА -АООП НОО
-
Виды ОВЗ
1) Глухие- В.1.1. 2) Слабослышащие (1, 2 степень) и позднооглохшие обучающиеся, дети с капиллярной имплантацией - В.2.1.. 3) Слепые - В.3.1.. 4) Слабовидящие, поздно ослепшие (после 3 лет) – В.4.1. 5) Тяжелые нарушения речи (ТНР) (3,4 уровень (общее недоразвитие речи, дети реналарики (волчья пасть, заячья губа))) – В.5.1. 6) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата – В.6.1. 7)Дети с задержкой психического развития (ЗПР) - В.7.1. (4 года), В.7.2. (5 лет) 8) Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) ) - В.8.1. (4 года), В.8.2. (5 лет). 9) Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В.1. – легкая умственная отсталость. В.2. – умеренная, тяжелая, глубокая умственная отсталость, тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР).
-
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
-
-
АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО: -предметные; -метапредметные; -результаты коррекционно-развивающей облости.
-
Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы:
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий); программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО - нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ ; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.
-
Организационный раздел включает:
учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности; систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
-
ИО (итоговая оценка) = предметные результаты + метапредметные результаты + результаты коррекционно-развивающей области.
-
Учебный процесс состоит из
учебной деятельности (урок) – оцениваются: предметные, метапредметные, личностные результаты; внеурочная деятельность( Вн. Д. (5 направлений), КРО (основа – вид нарушения)) – оцениваются: предметные, метапредметные, личностные результаты.
-
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых освоение каждой темы.
-
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование.
-
В основу ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ положен деятельностный и дифференцированный подходы.
-
Проектирование учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Цель преобразуем в результат. Познавательная – познавательный результат. Метапредметная – метапредметный результат. Личностная - личностный результат.
-
Модель урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
-
Образец проекта урока русского языка по теме " Предлог. Роль предлогов в речи."Класс 2 классУМК "Школа России"Состав класса: в классе 10 учеников, из них с нормой развития 8, с ЗПР 2 человека.
-
-
Успехов и удач!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.