Содержание
-
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
-
РефлексияЛатинское слово reflexio – обращениеназад
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.
-
Классификация
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Целесообразно проводить в начале урока и в конце деятельности с целью установления контакта с классом (группой). Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, музыкальный фрагмент и т.д.
-
Рефлексия деятельности
Этот вид рефлексии применяется на этапе проверки домашнего задания, защите проекта и т.д. Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска рациональных методов. В качестве оценки результата можно применить прием «лестница успеха»
-
Рефлексия содержанияучебного материала
Этот вид рефлексии используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала. Эффективны: -прием синквейна; - прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма. Например, дети высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
-
Рефлексивный экран
Я научился… Я понял… Теперь я могу… Было трудно… Было интересно… Сегодня я узнал… и т.д.
-
Синквейн
Это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.
-
Синквейн означает «стихотворениесостоящее из пяти строк»
1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка – фраза на тему синквейна; 5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.
-
Пример синквейна
1. Теорема Пифагора 2. Строгая, логичная. 3. Строим, доказываем, вычисляем. 4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах. 5. Прямоугольный треугольник. 1. Пропорция 2. Крайние члены, средние члены. 3. Умножаем, сравниваем, переносим. 4. Произведение крайних членов равно произведению средних членов. 5. Равенство.
-
Для подведения итогов урокаможно воспользоваться упражнением«Плюс, минус, интересно»
Предлагается заполнить таблицу из трех граф (придумал доктор философии Эдвард де Боно)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.