Содержание
-
Краткосрочный проект «Поможем зимующим птицам»в средней группеВоспитатель дошкольной группы МБОУ «Стемасская ООШ»Батяйкина Дарья Алексеевна
-
Актуальность. В холодное время года перед птицами встает жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4-5 лет. Участники: воспитатели, дети, родители. Сроки проекта с 04.12.23 – 15.12.23
-
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи:Обучающие:- научить различать птиц по внешнему виду;- учить детей доброжелательно относиться к птицам;Развивающие:- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;- развивать представления о зимующих птицах;- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;Воспитательные:- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;- воспитывать в детях желание помогать братьям нашим меньшим.
-
Ожидаемые результаты реализации проекта:- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;- определение среды обитания;- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.Формы работы: непосредственно организованная деятельность,беседы,наблюдения,дидактические и подвижные игры,чтение художественной литературы,продуктивные виды деятельности.
-
В ходе реализации проекта дети узнали, какие птицы зимуют в нашей местности и как они выглядят.
-
С ребятами мы проводили беседы: « Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Нужно ли заботиться о птицах?»
-
А затем мы с ребятами перешли к действиям. Ведь они узнали, что зимующие птички испытывают недостаток корма, и мы решили сделать кормушки для птиц своими руками.
-
После чего, мы повесили их на участке детского сада, и положили в них корм для птичек.
-
Творчество так же не осталось в стороне, ребята слепили своих волшебных птичек.
-
Рисовали и раскрашивали
-
И сделали коллективную аппликацию «Снегири на ветках»
-
Не остались в стороне и наши родители, они смастерили кормушки дома и принесли в детский сад, чтобы помочь птицам, которые прилетают на наш участок.
-
В ходе реализации проекта дети узнали, что зимой птицам очень нужна помощь людей, и радует то, что ребята проявили свою доброжелательность по отношению к «пернатым друзьям».Продуктами проекта стали:Коллективная аппликация «Снегири на ветках». Кормушки для птиц.Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке. Кормление птиц.Фотоотчет.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.