Содержание
-
Экологический проект «Птицы,живущие рядом»
МК ДОУ ЦРР-детский сад №18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
-
Тема: «Помоги зимующим птицам»
Исполнители: воспитатели Кулинцева Г.А., Старикова А.П., дети, родители. Тип проекта:долгосрочный Возраст: дети 6-7 лет Продолжительность проекта:октябрь 2016- март 2017 Проблема: Охрана и защита птиц. 1.Сохранение разнообразия и численности птиц, практическое содействие по защите пернатых в зимний период. 2.Экологическое воспитание дошкольников.
-
Актуальность темы.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. .
-
Задачи: Изучить, какие птицы остаются зимовать в наших краях, чем они питаются, как приспосабливаются к зимним условиям. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу. 3. Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки; 4. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей; 5. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей. Цель: формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период,закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-
Формы и методы работы Наблюдения за птицами Беседы Работа с родителями Рассматривание иллюстраций, дид. картинок и т.д. Просмотр презентаций Игровая деятельность (дидактические, подвижные игры)
-
Мероприятия по реализации проекта
-
Художественное творчество
-
Конкурс кормушек
-
Насыпаем корм в кормушки Наблюдение за птицами
-
НОД « Зимующие птицы»
-
Работа с родителями
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья» Конкурс кормушек «Птичья столовая»
-
Результаты
1.Поставленые задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Удалось привлечь родителей и детей к оказанию помощи птицам в трудных зимних условиях. 2.У детей расширились и сформировались знания о зимующих птицах( какие птицы зимующие, чем питаются, строение, внешний вид) , повысился познавательный интерес. 3. Были изготовлены и развешаны кормушки для птиц, дети с интересом наблюдают за птицами и каждый день их подкармливают; 4.Словарный запас детей по теме значительно расширился, связная речь улучшилась, творческие и интелектуальные способности детей возросли; 5.Удалось вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ходе реализации проекта.
-
Вывод
Таким образом, у детей сформировалась система элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период, повысился интерес к живой природе, дети научились выстраивать причинно-следственные связи, уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание заботится о птицах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.