Презентация на тему "Понятие Мастер-класса"

Презентация: Понятие Мастер-класса
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Понятие Мастер-класса" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие Мастер-класса
    Слайд 1

    Мастер-класс как эффективная форма трансляции передового опыта педагогов

    Учитель живет до тех пор, пока учится… К.Д.Ушинский

  • Слайд 2

    Передовой педагогический опыт – это отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам, и приемам образец педагогической деятельности, приносящий лучший по сравнению с мировой практикой результат.

    В.И. Загвязинский

  • Слайд 3

    Признаки «передового педагоги-ческого опыта» Высокая результатив-ность Актуальность Новизна Возможность развития Соответствие социальному заказу Оптималь-ность Воспроизво-димость Научная обоснован-ность

  • Слайд 4

    Чтобы предложить «передовой педагогический опыт» на рассмотрение, необходимо предоставить информацию по четырем ключевым пунктам:

    цель «передового педагогического опыта»; объяснение его содержания; доказательства его работоспособности; выгоды и риски, связанные с «передовым педагогическим опытом».

  • Слайд 5

    В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». Приведем некоторые из них, отражающие ключевые свойства этого понятия:

    1. Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины. 2. Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. 

  • Слайд 6

    3. Мастер–класс – это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы. 4. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. 5. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

  • Слайд 7

    Обобщая эти определения, можно сказать,  что мастер-класс -  это интерактивная форма обмена передовым педагогическим опытом, которая интегрирует  в себе одновременно и  тренинг участников и конференцию.

  • Слайд 8

    Составляющие для проведения успешного мастер-класса

    Наличие оригинального метода или авторской методики, представляющей интерес для широкой аудитории Умение продемонстрировать ведущую идею представляемого опыта путем организации и вовлечения слушателей в активную и разнообразную деятельность Личность автора мастер-класса должна проявить себя как творческая, современная, интересная, свободная, увлеченная и увлекающая

  • Слайд 9

    Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: они сами должны и могут осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого участника по предлагаемой проблеме, что позволяет ему расширить свои представления знаниями других участников.

  • Слайд 10

    Примерный алгоритм проведения мастер-класса может состоять из следующих компонентов:

    1. выделение проблемы – панель; 2. объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом; 3.  представление группами результатов работы; 4.  обсуждение и корректировка результатов работы.

  • Слайд 11

    Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, в которой  они могли проявить себя как творцы.

  • Слайд 12

    Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, егосамокоррекции.

  • Слайд 13

    Набор критериев, которые могут использоваться для  оценки эффективности проведенного мастер-класса:

    Презентативность; 2. Эксклюзивность; 3. Прогрессивность; 4. Мотивированность; 5. Оптимальность; 6. Эффективность; 7. Технологичность; 8. Артистичность; 9. Общая культура.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке