Содержание
-
Мастер-класс как эффективная форма трансляции передового опыта педагогов
Учитель живет до тех пор, пока учится… К.Д.Ушинский
-
Передовой педагогический опыт – это отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам, и приемам образец педагогической деятельности, приносящий лучший по сравнению с мировой практикой результат.
В.И. Загвязинский
-
Признаки «передового педагоги-ческого опыта» Высокая результатив-ность Актуальность Новизна Возможность развития Соответствие социальному заказу Оптималь-ность Воспроизво-димость Научная обоснован-ность
-
Чтобы предложить «передовой педагогический опыт» на рассмотрение, необходимо предоставить информацию по четырем ключевым пунктам:
цель «передового педагогического опыта»; объяснение его содержания; доказательства его работоспособности; выгоды и риски, связанные с «передовым педагогическим опытом».
-
В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». Приведем некоторые из них, отражающие ключевые свойства этого понятия:
1. Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины. 2. Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
-
3. Мастер–класс – это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы. 4. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. 5. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
-
Обобщая эти определения, можно сказать, что мастер-класс - это интерактивная форма обмена передовым педагогическим опытом, которая интегрирует в себе одновременно и тренинг участников и конференцию.
-
Составляющие для проведения успешного мастер-класса
Наличие оригинального метода или авторской методики, представляющей интерес для широкой аудитории Умение продемонстрировать ведущую идею представляемого опыта путем организации и вовлечения слушателей в активную и разнообразную деятельность Личность автора мастер-класса должна проявить себя как творческая, современная, интересная, свободная, увлеченная и увлекающая
-
Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: они сами должны и могут осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого участника по предлагаемой проблеме, что позволяет ему расширить свои представления знаниями других участников.
-
Примерный алгоритм проведения мастер-класса может состоять из следующих компонентов:
1. выделение проблемы – панель; 2. объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом; 3. представление группами результатов работы; 4. обсуждение и корректировка результатов работы.
-
Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, в которой они могли проявить себя как творцы.
-
Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, егосамокоррекции.
-
Набор критериев, которые могут использоваться для оценки эффективности проведенного мастер-класса:
Презентативность; 2. Эксклюзивность; 3. Прогрессивность; 4. Мотивированность; 5. Оптимальность; 6. Эффективность; 7. Технологичность; 8. Артистичность; 9. Общая культура.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.