Содержание
-
pptcloud.ru
-
Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи – изменение социально-экономических процессов в обществе, целей образования. Проблема – поиск новых форм работы с семьёй взамен традиционных (информирование и просвещение родителей).
-
Традиционные формы работы с родителями: посещение семьи; информационные стенды; консультации, беседы; родительские собрания Современные формы сотрудничества: семейный клуб; «телефон доверия»; интерактивные методы; мастер-класс; конкурсы и выставки творческих работ; игротека.
-
Значение активных форм работы с семьёй – родители не только повышают компетентность в вопросах воспитания ребёнка, но и понимают причины своих проблем, вырабатывают навыки эффективного взаимодействия с детьми. Принципы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи: психологическая комфортность; деятельность; целостность; минимакс; вариативность; непрерывность; творчество.
-
Этапы в работе с родителями:1 – самоопределение к развитию как родителя.2 – проектирование образовательного маршрута3 – реализация образовательных маршрутов родителей.4 – рефлексия образовательной деятельности
Группы родителей: родители-лидеры; родители-исполнители; родители-критические наблюдатели
-
Задачи взаимодействия ДОУ и семьи: установление партнёрских, сотруднических отношений с семьёй каждого воспитанника; объединение усилий для развития и воспитания детей; повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей; формирование гуманных отношений между детьми и родителями.
-
Актуальность данной формы взаимодействия: Даёт возможность ребёнку почувствовать себя частью дружной семьи. Систематизируется и обобщается положительный опыт семейного воспитания. Родители имеют возможность обратить внимание на проблемы и своевременно их решить. Ребёнок может самореализоваться, самосовершенствоваться и творчески раскрыться. ПОРТФОЛИО СЕМЬИ
-
Ценность портфолио: Сближаются все члены семьи. Формируется положительная характеристика семьи. Ребёнок развивается, раскрывается, воспитывается. Совершенствуются детско-родительские отношения. Возникает потребность в сотрудничестве ДОУ и семьи.
-
Особенности портфолио: не имеет единой фиксированной структуры; отражает индивидуальность и самобытность авторов; презентация портфолио не является целью его создания; результат если и есть, то всегда отсрочен во времени.
-
Примерная структура портфолио: «Генеалогическое дерево»; «История семьи в картинках»; «Семейные традиции»; «Наши увлечения»; «Мы путешествуем» и т.д. Обязательные разделы портфолио: Титульный лист (дата начала, тема); Портрет семьи (фото, рисунки); Анкетные данные (ребёнка, членов семьи); Генеалогическое дерево; Герб, девиз.
-
Вариант портфолио 1 «Стандартный»
-
Вариант портфолио 2 «Семейные традиции»
-
Вариант портфолио 3 «Моя семья» Структура портфолио: Фотографии членов семьи. Наш девиз. Герб семьи. Вернёмся в прошлое (генеалогическое дерево). Традиции семьи. Наши увлечения. Хобби. Наши достижения (грамоты, дипломы, газетные вырезки, фотографии).
-
Вариант 4 «Папа, мама, я – туристская семья» Структура портфолио: Портрет «Папа, мама, я – туристская семья»: генеалогическое дерево, герб, символ, девиз, портрет семьи (фото, рассказы, рисунки). Коллектор: статьи из газет, журналов о туризме, методическая литература, перечень спортивных игр, «правила поведения» (ОБЖ), атласы, карты. Рабочие материалы: фото и видео, рассказы о походах, выездах, туристические маршруты, семейная летопись, семейные традиции. Достижения, грамоты, дипломы, видеозаписи, отзывы родных, друзей.
-
Вариант портфолио 5 «Тепло родного очага» Портрет – «Моя семья» (фото, рисунки), «Герб семьи», «Генеалогическое дерево», «Мои близкие люди», «Мои ласковые имена». Коллектор – «Советы родителям» (рекомендации специалистов ДОУ, статьи из журналов), «А вы знаете?» (обмен опытом). Рабочие материалы – «Увлечения», «Семейные праздники», «Выставки, конкурсы, соревнования», рассказы о семье, рисунки, фотографии. Достижения – грамоты, благодарности, призы.
-
УСПЕХА ВАМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ!
-
Список используемой литературы:
Андреева М. 100 секретов воспитания детей. – СПб., 2007. Кочкина Н.А., Чернышёва А.Н. Портфолио в ДОУ. – М., 2010. Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М., 1998. Руденко И., Тумакова О., Курынова С. Портфолио дошкольника. //Обруч. – 2005 - №6.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.