Содержание
-
Презентация по теме проекта: «Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй.»
-
Проект направлен на объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями. Проблема взаимосвязи детского сада и семьи всегда была актуальна. Сейчас в связи с изменениями в обществе эта проблема приобритает новые черты: Детский сад становится открытой образовательной системой и налаживает сотрудничество с родителями, что и способствует вовлечению родителей в образовательный процесс.
-
Проблема в создании с родителями единого пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: 1.Работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьёй, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2.Повышение педагогической культуры родителей. 3.Вовлечение родителей в деятельность детского сада, совместная работа по обмену опытом.
-
Целевое назначение проекта: «Создание единого образовательного пространства «детский сад-семья» с использованием современных форм, методов и приемов взаимодействий с родителями воспитанников.» Основные задачи проекта: Установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника создавая атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада. Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях. Активизировать и обогащать воспитательные умения и знания родителей; Разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями объединяя усилия для развития и воспитания детей;
-
Основные формы реализации проекта: «Круглый стол»-«Как играть с ребенком», «Аукцион семейного воспитания» Тематические выставки( по сезонам, по праздникам и т.д.) Анкетирование с целью выявления родительского и воспитательно-образовательного потенциала, диагностика, тесты. Консультации специалистов(логопед, психологи, врачи) Устный журнал для родителей («Сто вопросов о физкультуре»,« Труд на радость», «У порога школы» и т.д.) Семейные, семейно- спортивные праздники(«Детский сад и семья», «Осенняя ярмарка», « Путешествия к школьным островам» ) Почта доверия, телефон доверия (Все вопросы или пожелания рассматриваются на родительских собраниях, ответы даются в виде консультаций на стендах, в устной, личной беседе воспитателя и родителей!) Семейные проекты «Наша родословная», «Герб нашей семьи» Открытые занятия для родителей (очень ценный опыт для родителей) так же и совместные занятия родителей с детьми. Интервьюирование родителей и детей. Родительская гостиная Конкурс семейных талантов
-
«Портфолио семейного успеха», «Древо семьи». Проектная деятельность воспитателей по группам; День самоуправления Выставки совместных работ родителей и детей Дни добрых дел Совместное создание предметно-развивающей среды Привлечение социальных партнеров: Социальное партнерство как системный интегратор открытого вариативного образования. Социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса, повышения эффективности работы; Ориентиром в таком партнерстве служат конкретные, долгосрочные результаты деятельности образовательного учреждения.
-
Задачи: Расширить образовательные пространства. Создать условия для реализации общественных инициатив, проектов, поддержки инициатив родителей. Совершенствовать содержания, форм и методов образовательной деятельности. Стимулировать деятельность родителей за счет вовлечение в творческую деятельность. Создать модули досуговых и социальных программ, направленных на формирование позитивных ценностей, развития гражданских установок компетенций (театры, конкурсы, библиотеки). Расширить сферу допуслуг ( кружки, выставки) Делаем: (партнеры ГБОУ ПК № 4, МО Аптекарский остров, СОШ № 47, библиотеки, ДДТ)
-
Ожидаемый результат: Создание единого образовательного пространства между педагогами, социальными педагогами, учитель-логопед, педагог-психолог, родителями (представители детей ) Семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка; Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка; Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; Повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках; Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка; Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.