Содержание
-
Портфолио как фактор профессионального роста учителя
Протасова Е.Н., зам. директора МАОУ СОШ №21
-
Сущность портфолио
Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании можно рассматривать как: средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования; средство самопрезентации и карьерного роста; показ достижений в управленческой и педагогической деятельности; средство мониторинга и оценки профессионального развития.
-
Основной смысл портфолио:
показать все, на что способен его владелец; проиллюстрировать все, чего достиг; раскрыть эффективность пути от цели к результату; показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.
-
Портфолиоучителя -
это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведенияи предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
-
Основные цели ведения портфолио:
систематизация управленческого или педагогического опыта; определение направлений профессионального развития; более объективная самооценка (оценка) профессиональных умений; помощь при самоанализе и самооценке управленческой или педагогической деятельности.
-
Виды портфолио учителя Портфолио документов как витрина достижений: лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства и т.д. Комплексный портфолио набор документов; набор отзывов; набор авторских материалов и творческих работ Портфолио отзывов (оценок): рецензии; характеристики; благодарности; отзывы; резюме и т.д. Портфолио процесса как набор материалов итворческих работ: авторские разработки; авторские программы и проекты; методические рекомендации и т.д.
-
Структура портфолио учителя
-
Титульный лист
Название ОУ ФИО ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Место для фото
-
Раздел IВизитная карточка
Ф.И.О., год рождения учителя. Образование Педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении. Преподаваемые предметы Повышение квалификации Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. Копии почетных грамот, дипломов конкурсов (своих и учеников) конкурсов. Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Другие документы по усмотрению учителя.
-
Раздел IIРезультативность профессиональной деятельности
Результативность обученности учащихся Результаты олимпиад, конкурсов, конференций Участие в профессиональных конкурсах
-
Раздел IIIТворческое досье учителя
Научно-методическая деятельность Самообразование Внеурочная деятельность по предмету
-
Научно-методическая деятельность
конспекты открытых уроков дидактические материалы к урокам выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах и т.д. программы (государственные, авторские) контрольные, проверочные работы, тесты, разработанные учителем работы учащихся публикации учителя интересные находки модели уроков планы уроков
-
Внеурочная деятельность по предмету
внеклассные занятия по предмету предметные недели, олимпиады, конкурсы программа дополнительных занятий по предмету план работы кружка, факультатива научно-исследовательские работы учащихся проектная деятельность
-
Самообразование
Тема самообразования Курсы повышения квалификации Семинары, конференции
-
Раздел IV. Индивидуальный план профессионального развития
Цели и задачи собственного профессионального роста Повышение квалификации Освоение новых технологий и методик
-
Практическая значимость портфолио
Аттестация Соискание грантов Участие в профессиональных конкурсах Самодиагностика собственной деятельности Траектория профессионального развития Стимулирующий фактор
-
Портфолио позволяет
Учителю: реально представить результаты своего труда увидеть свои резервы иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию Администрации: осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.