Презентация на тему "Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ."

Презентация: Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ." по педагогике. Презентация состоит из 7 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ.
    Слайд 1

    Повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ

    Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №74 «Аленький цветочек» Сизова Людмила Александровна

  • Слайд 2

    Педагогическая компетентность родителей в отношении ребенка с особенностями развития – это: использование сведений о специфике воспитания и обучения, знание особенностей психического и личностного развития ребенка в норме и в патологии, знание возрастных особенностей, использование способов, технологий педагогического воздействия на ребенка с учетом его нарушений в развитии, способность понимать потребности ребенка и создать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать его образование и вхождение во взрослую жизнь в соответствии со способностями ребенка и социальной ситуацией.

  • Слайд 3

    Задача специалистов в отношении родителей заключается в постепенном и последовательном включении семьи в процесс коррекционной работы. Это предусматривает расширение знаний родителей по проблемам общего психического развития детей, их знакомство с приемами и методами работы, участие в практическом обучении и наблюдениях за динамикой развития ребенка в процессе коррекционно-обучающего взаимодействия со специалистами. Важно научить родителей проводить коррекционно-развивающую работу одновременно со специалистами, а также самостоятельно под их руководством. Родителям необходимо объяснить значение режима дня и создание условий для организации деятельности ребенка в семье, разъяснить роль предметно-развивающей среды, учитывающей особенности ребенка, и значимость систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи. Специалистами совместно с родителями разрабатываются и уточняются индивидуальные коррекционно-образовательные программы, подбираются наиболее эффективные методы и приемы обучения, действенные формы работы (с учетом структуры основного дефекта детей и связанных с ним нарушений). Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

  • Слайд 4

    Для достижения тесного взаимодействия с родителями широко применяются такие формы работы как: родительские собрания, родительские школы, университеты, семинары-практикумы, практические занятия, консультации, беседы-разъяснения, тематические выставки литературы, папки-передвижки, круглые столы, «мозговые штурмы», досуги, праздники. Данные формы работы являются достаточно эффективными, так как способствуют установлению тесного контакта педагогов, родителей и детей, расширению сферы психолого-педагогических знаний о развитии РЕБЕНКА.

  • Слайд 5

    При психолого-педагогическом консультировании родителей выделяют конкретные задачи: выявить возрастные и индивидуальные особенности в развитии ребенка: определить причину первичных и вторичных отклонений в развитии; выявить позицию родителей по отношению к ребенку (принятие-отвержение) и способы взаимодействия родителей со своим ребенком (адекватные-неадекватные); организовать педагогическую и психологическую помощь родителям; повысить уровень их компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерности развития ребенка; разработать индивидуальную программу воспитания и обучения ребенка; обосновать педагогический прогноз.

  • Слайд 6

    В результате совместной, творческой, кропотливой работы, родители: переосмысливают свою роль в воспитании детей, осознают себя субъектами воспитания, глубже понимают своих детей, адекватнее их оцени­вают, повышают уровень педагогической компетент­ности, систематизировав и обновив имеющиеся знания о семейном воспитании, становятся более уверен­ы в собственных силах, в осознании своих прав и потребностей. Это отражается на уровне их общей культуры и педагогическом мировоззрении.

  • Слайд 7

    Таким образом, в результате тесного взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса образуется единый воспитательный «треугольник». Основанием для оценки эффективности этого взаимодействия являются обученность и воспитанность ребенка, его способность к вхождению в социальную среду.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке