Содержание
-
Образовательная область «Познавательное развитие» в свете ФГОС ДО
-
Документы, лежащие в основе разработки стандарта:
-
ФГТ- это часть ФГОС. ФГОС- более расширен.
-
Цели стандарта
-
Целевые ориентиры стандарта
-
Что дает введение стандарта педагогу
Возможность проявить творчество Педагог должен быть мастером Личностное развитие и самосовершенствование Рост самооценки Удовлетворение результатами Интерес к работе
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
-
Познавательное развитие
-
Пирамида Познания
-
Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития
-
Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах
-
Особенности постановки задач по познавательному развитию в разных возрастных группах (развитие сенсорной культуры-цвет)
-
Содержание образовательной области «Познание»
Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе и других людях Ребенок открывает мир природы Формирование с пяти лет первичных представлений о малой родине, отечестве, многообразии стран и народов мира Первые шаги в математике, исследуем и экспериментируем
-
Развитие сенсорной культуры
Знание о цвете Сравнение предметов, материалы и их свойства Работа с геометрическими фигурами
-
Формирование первичных представлений о себе, других людях
ЛЮДИ (взрослые и дети) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье
-
Формирование первичных представлений о малой Родине
Родной город Родная страна Планета Земля
-
Ребенок открывает мир природы
Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Представления о небесных телах и светилах Сравнение объектов и явлений природы Поведение культуры человека в природе Удовлетворение потребностей человека в природе Применение правил взаимоотношений с растениями и животными
-
Первые шаги в математике
Уметь характеризовать объект Простейшие арифметические задачи Цифры Умение устанавливать связи и зависимости Последовательность действий в алгоритме
-
Достижения выпускника
-
-
Формы, способы, методы и средства реализации
Продумывание содержания и организации совместного образа жизни детей Определяются единые для всех детей правила сосуществования детского общества Соблюдаются гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей Осуществляется развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях Сочетается совместная с ребенком деятельность и самостоятельная деятельность детей Ежедневное планирование образовательных ситуаций Создание развивающей предметно-пространствен ной среды; Сотрудничест во с родителями
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной
-
Педагогический мониторинг семьи Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей Одним из важных принципов работы педагога является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
-
Педагогический мониторинг семьи
Изучение особенностей семейного воспитания каждого ребенка Изучить удовлетворение родителей совместной деятельностью с детским садом Изучить проблемы конкретных родителей в воспитании детей
-
Педагогическая поддержка
Установить тесное взаимодействие с родителями Способствовать сплочению родительского коллектива группы Сблизить родителей с детьми
-
Педагогическое образование родителей
Удовлетворение образовательных запросов родителей: Семинары Консультации Тренинги и т.д Совместная деятельность педагогов и родителей
-
Совместная деятельность педагогов и родителей
Задача педагога – сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива
-
Планирование деятельности
ФГОС - предполагает внесение корректив в планирование образователь ной деятельности с детьми В календарных и перспективных планах каждого ДОУ должны реализоваться принцип интеграции образовательных областей и комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса Современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «Центра тяжести» с НОД на другие формы организации образовательной деятельности
-
Взаимодействие с областями
При организации любого вида детской деятельности могут решаться задачи из разных образовательных областей
-
Необходимо перенести «Центр тяжести» с НОД на другие формы организации образовательной деятельности
-
-
Пресс-конференции
-
Устные журналы
-
«Школа исследователей»
-
Рисунки-сочинения
-
Интегративная деятельность
-
Проектная деятельность.Проект «Время»
-
Режиссерские игры
-
Решение проблемных ситуаций
-
Создание коллекций
-
ИЗОстудия
-
Коллективное дело
-
Индивидуальный маршрут
-
Экскурсии.
-
Пройти вместе – это начало. Остаться вместе – это развитие. Работать вместе – это успех. До свидания! До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.